Найти тему

Столкновение над островом Тайби, или как Американцы водородными бомбами разбрасывались.

США, Штат Джорджия, 1958 год, 2 февраля.

Бомбардировщик Боинг В-47

(не тот же самый)
(не тот же самый)

рутинно возвращается из учебного полёта во Флориду.

На борту одиноко болтается водородная бомба Mark 15 весом в три с половиной тонны.

До сего момента всё было спокойно и размеренно, однако в два часа ночи по местному времени на горизонте внезапно появляется маленький и шустрый истребитель F-86.

(тоже не тот самый)
(тоже не тот самый)

Высота действа 11600 метров, и каким бы безграничным ни казалось небо в тот момент, два одиночества встретились. Встретились хорошо: бомбардировщику столкновение с бешеной табуреткой пробило топливные баки и повредило один двигатель. Истребителю повезло ещё меньше: остался без крыла. Не найдя другого выхода, пилот последнего катапультировался из разваливающейся машины. Спускался ли он к земле на том самом оторванном крыле или нет - история умалчивает.

Вернёмся к бомбардировщику. Словно Бройлер-747 из небезызвестной теленовеллы тот начал терять высоту, и на протяжении 365 серий его бравый экипаж... Нет. Бравый экипаж принимает логичное решение сесть на ближайшем аэродроме. А вот чтобы обеспечить безопасность своего приземления, принимает решение более спорное - незамедлительно "сбросить бомбу!".


Что в последствии и было сделано. Через несколько мгновений 3,5 тонная дура была отправлена в кратковременный, но, поди, крайне завораживающий полёт до ближайшего болота. Поседел ли бравый капитан во время сего манёвра - не сообщается, однако, терпящий крушение самолёт, вскоре благополучно приземлился в столице штата Джорджия - Саванне, а взрыва не последовало.
Поиски грациозной мадам, начинённой 180 кг взрывчатки, неуточнённым количеством урана и ещё одним-богам-известно чем, продолжались до середины апреля того же года. Однако, результата они не принесли.


Бомба найдена не была, не найдена она и до сих пор. По расчётам, она упала в мелководный залив Уоссо и увязла в грунте на глубине 1,5—4,5 м.
Что интересно: в 2001 году США опубликовали официальный отчёт об инциденте. Данный отчёт ссылается на другой документ, подписанный ещё капитаном В-47, в котором тот клятвенно заверял, что бомба была учебной и ядерной капсулы, необходимой для детонации, в ней не было.
Почему это интересно? Потому что ещё в 1966 году помощник министра обороны США отчитывался перед Конгрессом о происшествии, и, если верить его словам, бомба содержала полностью собранную боеголовку с плутонием.
И кому теперь верить?..

(Возможно та самая)
(Возможно та самая)