В прошлой статье мы рассмотрели один из интереснейших феноменов в психологии - "нога в дверях", применяя который можно получить от человека всё... ну, или, почти все )))
Также рассмотрели пример проведения продавцов воды.
На самом деле данный феномен очень хорошо изучен в современной психологии.
Рассмотрим эксперименты, которые проводили психологи и к чему они привели:
Явление "нога в дверях" было наглядно продемонстрировано Джонатаном Фридманом и Скоттом Фрэйзером и воспроизведено разными группами психологов в разных частях планеты.
Одна из вариаций выглядела так:
К вам на улице подходит человек и просит повесить возле своего дома громадный плакат "я люблю животных". Во всех исследованиях согласие давали 14-18% опрошенных. Неплохо, но мало.
А дальше - начинался эксперимент )
К людям подходили и спрашивали "любите ли вы животных?", "а можете ли оставить телефон\мейл чтоб было можно с вами пообщаться?", далее уже можно перейти на более личный уровень.
"Можете ли пожертвовать приюту для животных 1 доллар"... и так плавно спросить про плакат, когда вы будете уже полностью вовлечены в процесс. Здесь речь идет о том, что согласившися поставить плакат было уже более 55%
Похожие результаты применения этой техники были получены в исследованиях благотворительных пожертвований и голосований. Например, люди, которых убедили носить на лацкане пиджака значок, рекламирующий общественную кампанию по сбору денежных средств Американского общества по борьбе с раком. Там цифры оказались еще выше - 86,7% из них приняли участие в выборах по сравнению с 61,5% тех, кого не просили прогнозировать собственное поведение.
Вы говорите несколько "да" подряд - а мозг считает, что вы берете обязательство!!!
А потом вы думаете: "и человек хороший" и я обещал...
НОГА - СРАБОТАЛА!
Видео ролик из фильма можно просмотреть в первой части статьи!!!
Друзья, если вам нравится моя работа, подписывайтесь на канал и помогите ему развиваться — ставьте лайки, делитесь с друзьями ссылками на статьи, делайте репосты на своих страничках в социальных сетях.
По любым вопросам можете обратиться в почту alex-golder@yandex.ru
Спасибо!!!
PS Когда-то данная статья победила в рейтинге и стала лучшей статьей на e-xecutive