Концепция торговых центров напоминает перевернутый ад Данте. Демоны-продавцы вместо того, чтобы жарить на сковородках задницы грешников, просто отбирают у них кровные деньги в обмен на вещи условной необходимости. Все этажи можно обойти по кругу, на самом верху— какой-нибудь кинотеатр и фудкорт с крафтовыми бургерами по 350 рублей за штуку. Они располагаются там не просто так: нужно преодолеть все остальные этажи, просмотреть как можно больше магазины и бренды. Поднимаясь на лифте, вы увидите панораму главного зала со всеми павильонами и бутиками.
Даже если это ТЦ бизнес-класса, нет никакой гарантии, что консультанты, с которыми и так не хочется встречаться взглядом, не будут ссать вам в уши по поводу якобы новой модели кроссовок, что стоят не двадцать тысяч, а в три раза меньше. Разговоры с консультантами всегда по-плохому странные: оба человека стараются выглядеть дружелюбно, но продавец, не смотря на свое низкое социальное положение, вынужден сквозь усилия впихивать шмотье покупателю ради бонусов. Довольно забавно — грустно — видеть, как человек продает вам вещь, которую не может себе позволить. Однако еще абсурднее то, что покупатель не знает, как это прекратить. Выяснять отношения с человеком, которого вы видите один раз в жизни, довольно бессмысленно.
— Вы уже носили нашу обувь?
— Да.
— И как ваши ощущения?
— … ты отбитый?
Среди коридоров, бутиков и лавочек, среди фонтанов и столиков с неубранными подносами из Макдака поселилась новая форма жизни — ТЦ-подростки. Вы наверняка замечали группы молодых людей, которые необычайно веселы и расслаблены по сравнению с остальными посетителями коммерческого ада. Они прекрасно обходятся без денег, но им нравится окружать себя теплом изыска окружающих брендов.
Тебе не нужно покупать все эти вещи, если они лежат на полках соседних бутиков.
Они мечтают о красивой жизни, собираются вместе напротив магазина Louis Vuitton и даже не подозревают что многих из них ждет обычная, размеренная офисная жизнь. Пусть катаются в своих тележках, пусть сидят днями напролет в своих телефонах на ближайших лавочках. Главное — чтобы не мешали.
Люди блуждают по этажам, примеряют шмотки, платят деньги и уходят, освобождая место для другой жертвы потребительского конвейера. В любом случае, ТЦ — это место, которое в пассивном режиме ждет ваших денег. Оно может ждать бесконечно долго, но как только вы совершаете там покупку — ТЦ оправдывает свое существование, особенно если это просто уродливая трехэтажная коробка с китайской одеждой.
«Так никто же не заставляет людей туда ходить. Они делают это добровольно» — все верно, и от этого становится как-то еще грустнее.