От души приветствую Вас.
Вот смотрю я на наше кино и все время думаю: «Ну почему у нас в такой «богатой и талантливой» стране снимают в большей части полный трэш или отстой». Но когда углубляешься даже немного в эту тему, а главное с оглядкой на Голливуд, то многое становится понятно. Начнем с того же Голливуда. Там кино – это бизнес жесткий и бескомпромиссный. И этот бизнес настолько там отечен, что ошибок он не прощает, как задний привод зимой. Деньги там выделяет не государство, а кинокомпании. Допустим, приходит Гай Ричи со своим сценарием к «20й век Фокс». Они смотрят его сценарий, После чего продюсеры решают, спонсировать фильм или нет. Они выделяют, скажем, 100 миллионов долларов. Они планируют получить от фильма прибыль в 100 или более миллионов. Дальше за фильм несет ответственность Гай Ричи. Если фильм провалится в прокате, то Гай Ричи понизится в рейтинге доверия режиссеров. И на следующий фильм ему уже не дадут 100 миллионов, а только 50 или 70. Ему придется выбираться из своего статуса режиссера провальщика. Проще говоря, у режиссеров есть свое количество звезд. Допустим, Джеймс Кэмерон является пятизвездным режиссеров и сценаристом. Ему почти любая киностудия даст денег на фильм. Потому что знают, что его фильмы окупаются и приносят прибыль. А теперь взглянем на наш Кино-бизнес. Его бизнесом-то назвать тяжело, потому что бизнес подразумевает вкладывание денег для зарабатывания еще большего количества денег. А у нас деньги просто отмываются. Возьмем того же Бондарчука. Он приходит в Кино-Фонд и просит столько-то денег на свой очередной недофильм. Ему дают пару сотен миллионов рублей. Но фильм снимают не на эти деньги, а лишь на то что, скорее всего, остается от распила бабла. И самое главное – если, точнее, когда фильм российского кинодела проваливается в прокате, то звезд у нашего не отнимают, как у западного коллеги. И ему не нужно снова доказывать свою работоспособность и компетентность. Ему и в следующий раз дадут снова деньги налогоплательщиков на очередную хрень. Возьмем, к примеру «Викинг» за миллиард рублей. На что там тратили такие бабки? На компьютерного зюбра, которого склепает любой начинающий графический моделлер? На Козловского, которого пихают почти в каждый фильм? В общем, на что пошел бюджет в миллиард, мне не понятно, как и многим. То что фильм провалился, это естественно. Хотя по всем новостям нам рассказывали, как «Викинг» заколачивает очередную сотню миллионов. Но на самом деле, фильм с грохотом провалился. И что? Создатели фильма хоть как-то пострадали от этого? Нет. Они получили деньги из бюджета страны, то есть из наших с вами денег. А мы получили очередную порцию помоев за миллиард. Наши киноделы не пробивали себе дорогу в большое кино, они просто пришли к кормушке по связям. Тот же Бондарчук – просто сын своего отца. Саркисян – имеет друзей в верхушке. Вот и все отличие нашего кино от западного. Там люди работают, на них лежит ответственность. А на наших лежит задача – распилить деньги и просто выдать какую-нибудь хрень, чтобы просто отчитаться. Типа мы снимали, вот сняли, смотрите. Не нравится? Ну, это ваши проблемы. Вы просто не в состоянии понять нашего гения.
Я не говорю, что все наши режиссеры бездари и просто кормятся за наш с вами счет. Нет, у нас ест таланты, есть прекрасные фильмы. Но их не допускают до больших денег, потому что с них мало что можно отмыть и распилить. И даже если мы всей страной перестанем ходить на отечественные фильмы, они не перестанут их снимать. Им не важно, окупится фильм или провалится. Про то, ЧТО снимают у нас мы поговорим в следующий раз. А нам лишь остается радоваться, что есть Голливуд и единицы талантливых наших режиссеров. И что они радует нас качественным кино.
От души спасибо за внимание.