Безусловно, у каждого автора существует своя символическая система, которую он реализует в своих текстах и в жизни. Для многих сегодня образ того или иного автора оказывается связан с каким-нибудь символом или предметом, образом или словом, наиболее характерным для творчества или личности автора. Такими символами, например, могут быть неизменная трубка Хемингуэя, зелёная гвоздика О. Уайльда, авторский шарж А.С.Пушкина с его собственным хрестоматийным профилем.
Говоря о K.Hellen, мы, конечно, не можем рассчитывать на какие-либо достоверные сведения о её повседневном образе, за исключением, пожалуй, тех случаев, когда К. посредством особых предметов-символов маркирует себя в текстах. Мы не будем говорить о бессчетном множестве явлений, с которыми К. сравнивает себя, а обратимся непосредственно к тем предметам, на которые она сама указывает как на принадлежащие себе или характеризующие её как личность.
Набор этот если посмотреть – весьма странный и к реальным символам, кроме чёрного чемодана и зелёных чернил как особого выбора К. можно отнести: улыбку, топор, спички, белое платье и чёрный блокнот.
Возможно, к этим символам-маркерам К. стоило бы отнести также зелёные глаза, на которые автор не раз указывает в текстах, где подразумевается автобиографический смысл, но этот символ сложно считать специфическим и исключительно принадлежащим К., учитывая, что К. не раз оговаривалась о способности её глаз изменять свой цвет.
Рассмотрим каждый из символов К. отдельно в том контексте, который свойственен им в авторском тексте.
Продолжение следует...