Найти в Дзене

Рассказ о судьбе подводной лодки "Комсомолец" - крейсера СССР опередившего время.

Оглавление
"Комсомолец"
"Комсомолец"

Гибель данной подводной лодки и Чернобыльскую аварию разделяет не так много времени, но вопросов к ним слишком много и даже спустя столько лет их не меньше. Об аварии на данный момент известно все, но о ее завязке никто не знает. какие либо внешние факторы, или халатность экипажа доподлинно неизвестно.

Но начнем по порядку

Разработка

В 1966 году в СССР предложили разработать проект лодки, которая сможет погрузиться на километр и стать невидимкой для тогдашних средств обнаружения и оружия. Корпус предлагалось сделать из прочнейшего из материалов - титана. Для того чтобы он был способен противостоять огромному давлению и обладает высочайшей прочностью.

Проектирование продолжалось довольно долго и лодку заложили на верфь лишь к 1978 году.

АПЛ
АПЛ

Спуск на воду

В середине 1983 года первая АПЛ была отправлена на проверки и испытания. До 1987 года корабль был чисто экспериментальным и на наем практиковались для наработки опыта глубокого погружения и стрельбы торпед с огромной глубины. В 1984 году достиг рекордной и по сей день глубины погружения в 1027 метров.

Картинка с просторов Интернет
Картинка с просторов Интернет

Гибель

Выйдя в свой 3-ий боевой поход в 1979 году лодка не вернулась на базу.

Крейсер уже возвращался на базу и шел на глубине 500 метров. В 11 часов произошло возгорание на корме, сработавшая система тушения пожара не смогла ликвидировать пожар и в попытке всплыть, лодка отключила силовую установку, и застряла на глубине 100-150 метров. Командир лодки решил сделать продувку балластные цистерны и этим повредились трубопроводы по которым эта вода и выходила. Огонь продолжал уничтожать проводку и электросети. В 11.15 подлодка всплыла и моряки начали бороться за ее жизнь. После работы с балластными цистернами, капитан допустил попадание воздуха в очаг возгорания, что усилило горение.

Угоревших выносили на палубу и в 11.55 объявили тревогу по ближайшим кораблям и авиационным службам. Пожар устранить не удавалось и он медленно но верно уничтожал отсек за отсеком и даже не думал заканчиваться. В 16.40 капитан отдал приказ перебраться на надувные шлюпки. Экипаж находился на палубе и командир решил проверить подлодку на предмет не услышавших приказ, и в этот момент подводная лодка пошла ко дну. Находившиеся на палубе моряки долгое время находились в ледяной воде, а в лодке тем временем оставалось еще 5 человек. Они забрались в капсулу и всплыли с огромной глубины.

-4

К сожалению при открытии капсулы произошел огромные скачок давления и среди уцелевших после него остался только один человек и он еле успел выбраться до того как капсула затонула. Все это происходили в очень холодном Норвежском море, а максимальная температура воды в тот период года была около 6 градусов. Поэтому из команды в 70 человек выжило только 27 человек.

Комсомолец на дне
Комсомолец на дне

Подлодка лежит на глубине около полутора километров и ее реактор заглушен и безопасен для окружающей среды, чего нельзя сказать о нескольких атомных боеголовках находящихся на борту.

Были рады видеть вас, заглядывайте снова!