Найти тему
GameClub

Начало конца

Сегодня на очереди у нас игра, выход которой в 2006 году, наверное, ждала половина осознанного населения планеты Земля. А поговорим мы сегодня о продолжении культовой серии игр, вернее о начале скатывания этой серии, - Gothic 3. Я не буду рассматривать дополнение Forsaken Gods просто потому, что она у меня запустилась с дикими тормозами и кривой графикой и пройти его я не смог. Погнали.

официальный плакат игры
официальный плакат игры

Игра начинается с ролика, где мы на корабле приплываем к берегам государства Миртаны и видим ужасы прошедшей войны - рунная магия уничтожена, паладины и королевские войска разгромлены, орки правят Миртаной, множество людей порабощены либо наняты орками как наёмники, но есть и те, кто продолжает сопротивление и организовали повстанческие лагеря.

Выделяется несколько плюсов игры - улучшенная графика, возможность брать в руки щит или второй меч, практически полностью переработана система навыков героя, появились всевозможные навыки от способностей охотника до иммунитета к ядам, огромный выбор разнообразного оружия ближнего и дальнего боя, так же плюсом стала огромная карта мира. Тут стоит упомянуть, что игровой мир разделён на три государства: северные земли - Нордмар, срединные - Миртана, южные - пустыня Варанта. Главными же минусами игры были практически полное отсутствие оптимизации на начальном этапе, забагованность игры и однотипные квесты.

карта мира
карта мира

Сюжет игры крутится вокруг поиска неких артефактов Аданоса и Огненных Чаш. Мы в роли всё того же безымянного путешествуем по миру в поисках этих сокровищ и если с огненными чашами всё понятно более менее, то поиск артефактов Аданоса вызывает множество вопросов - зачем они, что с ними делать и где искать. Всю информацию по артефактам с нами поделится старый наш знакомый Ксардас, он же расскажет о трёх возможных концовках игры, каждый найдёт себе путь по душе. Артефакты как и Чаши разбросаны по всему миру, поэтому поиск тех и других предметов можно объединить, т.к. где есть артефакт, где то рядом будет и чаша.

один из храмов в пустыне Варанта, где хранится артефакт Аданоса
один из храмов в пустыне Варанта, где хранится артефакт Аданоса

В Готике 2 было строгое придерживание определённой организации - паладинов, огненных магов или наёмников, в Готике 3 этот принцип был видоизменён. Теперь мы можем изучать любое заклинание, можно спокойно подходить к алтарю любого бога и выучить нужное заклинание, вопрос только в навыке древнее знание. Для любителей поиграть за антигероев есть возможность играть за орков и уничтожать повстанцев направо и налево. На вкус и цвет, как говорится. Самые крутые доспехи вам будут доступны только при условии, если вы придерживаетесь определённой стороны конфликта, но, объективно, у орков самые крутые доспехи в игре.

момент освящения Инносом всех огненных чаш
момент освящения Инносом всех огненных чаш

Игра интересна, это бесспорно. Сюжет логичен и нелинеен, хорошо проработана система навыков персонажа и боёвка на добротном уровне, в игре наконец-то реализован принцип второй руки - можем брать второе оружие или щит, так же появились шлемы отдельно от доспехов. Но всё впечатление от игры испортила отвратительная оптимизация и абсолютная сырость игры, которая даже современными модами до конца не исправляется.

Снежные вершины Нордмара, отлично реализовано.
Снежные вершины Нордмара, отлично реализовано.

На этом всё, друзья, подписываем на канал, ставим пальцы вверх и ждём новых статей. Берегите себя и играйте в игры