Бывший гитарист JUDAS PRIEST К. К. Даунинг сказал, что Роб Хэлфорд, Иэн Хилл и Скотт Трэвис «определённо задумались бы» о том, чтобы вернуть его назад в группу, если бы кое-что не препятствовало им это сделать.
K. K. объявил о своём уходе из состава Judas Priest в апреле 2011 года. С того времени его место занимает Ричи Фолкнер, бывший гитарист проекта Лорен Харрис, дочери басиста Iron Maiden Стива Харриса.
В прошлом году Даунинг обнародовал факт, что, решив покинуть Priest, он на самом деле выслал своим коллегам по группе два письма с просьбой об отставке. Первое он охарактеризовал как «изящное прощальное письмо, говорящее о желании спокойно уйти на покой и отдохнуть от музыки», тогда как второе было скорее «более сердитым, раскрывающим в подробностях все моменты его недовольства конкретными лицами».
Даунинг рассказал The Guardian, что он уверен в том, что именно его второе письмо стало «ключевой причиной», по которой его не позвали вернуться обратно в Priest после того, как Гленн Типтон принял решение прекратить активное участие в делах группы, чтобы сосредоточиться на борьбе с болезнью Паркинсона. Типтон был заменён в рамках живых выступлений на продюсера Энди Снипа, также известного своей гитарной работой в составе группы Hell, возрождающей идеи NWOBHM, и культовой трэш-команды Sabbat.
На вопрос в новом интервью с "Full In Bloom" о том, поддерживает ли он последнее время контакт с кем-то из бывших коллег, Даунинг ответил:
«Боюсь, что в том лагере для меня, как мне кажется, уже не осталось никакой любви. Всё вот так просто. Когда я ушёл, я ясно дал понять, что я не был там счастлив, из-за кого я не был счастлив и почему. Сделав это, я, очевидно, сжёг за собой все мосты, потому что если ты уйдёшь, назад тебя уже не пустят».
По словам K. K., у него не было даже шанса обсудить возможность своего возвращения в Priest с тех пор, как Гленн принял решение прекратить ездить в туры.
«Гленн решил сойти с трассы, и в ту же минуту он передал свою гитару Энди, который был тут как тут, и которому он сказал: "Работа — твоя". Мою кандидатуру даже не рассматривали. Когда Гленн ушёл, это могло бы стать для меня шансом вернуться, потому что тогда я был, на мой взгляд, к этому вполне готов. Я имею в виду, что Ричи сейчас всё равно играет партии Гленна. Он даже играет "Painkiller" — и делает это очень здорово. Если бы я вернулся и принял роль того, кто имеет сорокалетний опыт игры на этом месте, это бы имело смысл. Если бы такой вариант был — пусть даже в самой отдалённой перспективе — это могло бы быть сделано. Если парни хотя бы ради фанатов спросили бы: "Есть ли такая возможность?" Но они не спросили. Жаль, что всё так получилось».
Что было бы, если бы выбор о возвращении Даунинга в Judas Priest был предоставлен Хэлфорду, Хиллу и Трэвису:
«Мне кажется, они бы только приветствовали эту возможность, потому что это весьма разумная идея. Заставить фанатов принять какого-то нового парня или взять кого-то, кто стоял у истоков с самого первого дня, кто написал все эти песни и сыграл все эти соло, нет никакого смысла брать на эту роль кого-то, кто прославился скорее тем, что он выдающийся продюсер, нежели кто-то ещё».
Даунинг признал за собой достижение быть «первым человеком, который принёс традицию играть на гитарах Flying V в хэви-металле». Этот образ столь «синонимичен с металлом, что Ричи и Энди оба играют на Flying V, не говоря уже о почти каждой прочей металл-группе на планете. Поэтому просто не имеет никакого смысла не вернуть меня и мой имидж обратно на моё место».
На вопрос, не пытался ли он связаться с Робом напрямую, чтобы решить это дело, K. K. ответил:
«Роб всегда был клёвым. Я имею в виду, что Роб сам уходил из группы на четырнадцать лет, и именно я был тем, кто вернул его назад, это произошло с моей подачи, я тогда обратился к нему. Но на данный момент ситуация полностью вышла из-под его контроля, контроля Иэна или Скотта . Так по крайней мере я думаю».
Верит ли он, что Типтон до сих пор управляет делами Priest за кулисами:
«Ну если не Гленн, то кто же? Роб никогда не был лицом, принимающим решения в группе, Иэн — тоже. Это всегда были я и Гленн . Так было изначально.
Позже решения начали приниматься в большей степени Гленном и Джейн [Эндрюс, представителем менеджмента Judas Priest]. Но в любом случае это положение дел меня весьма печалит. Всё это дело уже хорошо известно и задокументировано, и я определённо не хочу, чтобы мои слова продолжали растаскивать на цитаты где-нибудь на Дарксайде, потому что мне кажется, что людям это уже поднадоело. Пусть будет что будет».
Даунинг подчеркнул, что верит в то, что его бывшие коллеги по группе могут быть открыты для возможности его возвращения в Priest.
«Если бы у них был выбор, Роб, Иэн и Скотт, я уверен, точно бы рассмотрели идею о моём возвращении в группу, если бы кое-что не препятствовало им это сделать. Я не знаю, что это за внешние влияния, но у меня всегда были замечательные отношения с Робом, Иэном и Скоттом — всегда. Мы с Иэном были как братья.
Многое из того, что позже происходило в группе, не нравилось всем нам — мне, Робу, Скотту и Иэну. Долгое время мы все вместе были недовольны ситуацией. Мы были связаны друг с другом, были все эти годы как один человек, до самого конца. Так что, по всей видимости, существует некая сила, о которой я не знаю, которая не даёт делать дело так, как нужно».