Есть определённое безумие в любви, это знают все, даже те, кто не любил. Ни один рациональный ум не в состоянии объяснить странное, исключительное предпочтение одной женщины или мужчины перед всеми остальными. Люди влюблённые безумны, иначе как объяснить маниакальную страсть именно к этому человеку? Хотя объявить любовь сумасшествием, безумием, пусть священным, - это было бы слишком просто. Но в том-то и дело, что хотя любовь и толкает зачастую на безумные поступки, всё же есть самое главное отличие сумасшедших и влюблённых. Это отличие в том, что влюблённые – не сумасшедшие. Недаром психиатр, исследовавший в XIX веке удивительное сходство гениальности и помешательства, считал, что любовь есть высшее проявление силы и здоровья, как в человеческой жизни, так и в жизни растений и животных.
Но уж если мы поставили любовь и сумасшествие в некую связь, то мы должны понимать, что каждый влюблённый должен спуститься в Ад для спасения своей возлюбленной, но не каждый может сделать это, не повредившись в рассудке. Поэтому особенное место занимает любовь неразделённая, безответная, несчастная, когда один человек любит, а другой – нет. Я считаю это очень странным, но это – не редкость. И множество людей страдают. По словам Чезаре Ломброзо, молчаливая меланхолия, возникающая из несчастной любви, - преувеличение того состояния, в котором скрываются великие страдания.
Существует огромное количество книг, фильмов, сайтов, где профессиональные психологи советуют, как справиться с этой бедой. И надо отметить – дельно советуют. Однако в этих замечательных советах сразу чувствуется профессиональное сочувствие, корпоративное милосердие, околокоммерческое сопереживание (недаром все эти советы заканчиваются самым главным – «обратитесь к специалистам!»).
Но что же делать? Когда безответная любовь – это не психологический феномен или художественная история, это когда вдруг небо падает тебе на голову, когда мир рушится, когда вопреки всему чувствуешь с отчетливой навязчивостью шизофренического бреда прикосновение её губ. Когда в подполье души грустно и сыро, и щемящей тоской летит одинокая птица в безоблачной голове. Когда всё неизвестно зачем, и смерть кажется единственным избавлением. Когда бесконечно набираешь телефонный номер, и – сбрасываешь, не дождавшись гудков. Когда надежда и отчаяние беспрестанно сменяют друг друга. Когда почти перестаёшь спать, а лишь уходишь в полузабытье, в котором видишь всегда одно и то же, как в белом, медленно, раскинув руки, падаешь в бездну, тоскуя по близкой, такой далекой смерти.
Продолжение следует. Рецепты дальше