Найти тему

Интервью с директором башкирского рекламного агентства "Хорошая идея"

Интервью с директором рекламного агентства "Хорошая идея" Олесей Гиндуллиной
Какие услуги предоставляет Ваше агентство:
Мое агентство предоставляет такие услуги, как профессиональный подбор рекламы для любой компании: реклама на ТВ и радио, лифтах, аренда билбордов, реклама на подголовниках, брендирование автобусов. Изготовление продающих аудио и видеороликов для СМИ и социальных сетей, дизайн – макетов, креативов для рекламы. А также с 2012 года начали оказывать услуги по рекламе в интернете. За более чем 6 летний опыт собраны успешные кейсы по созданию лендингов и настройке контекстной рекламы, по созданию контента и настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. С каждым днём спектр услуг расширяется. Для своих клиентов я выбираю лучшие площадки по оптимальным ценам.
А почему клиент должен обратиться именно к Вам, а не к собственнику ресурса:
Задачи собственника ресурса – продать свой ресурс по максимально выгодной для него цене. Продать то, что плохо продается. Моя цель показать клиенту на основе рейтингов, данных составленных из личной практики, какой ресурс подойдет для его бизнеса. Скажем, у данного телеканала нет охвата, для рекламы по всей республике. И бюджет будет потрачен нерационально. Или зачем федеральному игроку,у которого дистрибьюция только по Уфе, реклама на весь регион? При этом обращаясь в мое агентство, клиент получает цены такие же, какие выдаст селлер или владелец ресурса, так как мое вознаграждение оплачивает телеканал, или радио, собственник рекламных стендов лифтов, или рекламный оператор транспорта. При этом я предлагаю собственное решение по дизайн- макету, ролику, креативу. И тут клиент экономит дважды. В первый раз, выбирая нужное СМИ, второй раз – я не предлагаю дорогое решение по продакшну. За 17 лет работы в рекламе я получила много обратной связи о том, что хорошо работает в рекламных носителях в зависимости от цели рекламной кампании.
Т.е. ваши услуги для клиента бесплатны:
По медиабаингу - да. При этом он получает все услуги по принципу единого окна. Ускоряется процесс по адаптированию видео и аудио материалов, поскольку закон о «Рекламе» ужесточается и есть свои нюансы при запуске и планировании РК.
Неужели в век интернета рекламодатели еще покупают традиционные носители?
Почему и онлайн и оффлайн?
Мы еще не дошли до того уровня проникновения интернета, когда рекламную кампанию можно провести только онлайн. Люди находятся в автобусах, смотрят новости по ТВ, видят рекламу в подъезде своего дома, ездят на автомобиле и слушают радио. Да, есть ресурсы, которые работают лучше онлайн. Не поверите, в некоторых отраслях бизнеса, газета будет работать лучше, чем таргетированная реклама. Но проникновение онлайна, значительно ухудшило заработок традиционных медиа. Теперь практически любой малый бизнес может рекламировать себя сам в социальных сетях бесплатно. И большинство клиентов подались за продвижением именно в социальные сети. В связи с тем, что было много запросов по SMM, настройке контекстной рекламы мы начали предлагать этот эффективный инструмент рекламы.
Интернет реклама по сравнению с оффлайном позволяет предоставлять более точную картину аналитики рекламы. Возможности таргетинга просто удивительны. Яндекс Метрика позволяет смотреть, кто и откуда заходил на сайт, на какие кнопки нажимал, как скроллил. С каких ключевых фраз больше кликов. Если нужно рекламироваться в Стерлитамаке, теперь необязательно покупать модуль в районной газете или радио с ТВ. Есть возможность показывать ее с помощью одной галочки в Яндексе и GOOGLe, купить посты в популярном паблике, старгетировать рекламу на все Стерлитамакские группы и можно получить охват даже больший чем, в оффлайне. И это заблуждение, что в интернете сидят только люди до 45 лет. Моей маме в этом году будет 70. Она активный пользователь интернета. Интернет все больше и больше проникает в нашу жизнь с помощью социальных сетей, поисковиков, мобильных приложений.
Есть бизнесы, где условно табличка на столбе в садовом кооперативе будет работать лучше, чем контекст, где клик по 200 рублей. И конверсия максимум – 8%.
Только хороший микс онлайна и оффлайна, позволяет сделать удачную рекламную кампанию. А удачная реклама, это прежде всего, я считаю, не хайп, а продажи.
Каким должен быть идеальный интернет – маркетолог?
Идеальных сотрудников нет. Но я считаю, что таргетолог должен быть креативным и разбираться в психологии. Директолог должен быть аналитиком. В основном, в этой сфере молодые люди до 30 лет. Есть определенные особенности в работе с ними. Обучение в основном проходят онлайн, есть много платных и бесплатных курсов. И только опыт, живой ум, постоянное самообучение, желание разбираться в нюансах и нововведениях, которые происходят в диджитале очень часто, делает интернет – маркетолога продуктивным. Поскольку институтов, где массово выпускают в Уфе интернет – маркетологов нет, все самоучки. Многие выпускники Бизнес – молодости становятся директологами, но я с ними не сотрудничаю. Зато собственники бизнесов, кто обучался в БМ, или у Аяза Шабутдинова хорошо понимают интернет – технологии, и они созревшие клиенты. В этом, я думаю, рынок им благодарен. Есть комплексное понимание, что нужен сайт, современная облачная СРМ система, ясен процесс лид-менеджмента.
Ваша команда находится в Уфе?
Интернет позволяет работать удаленно. Многие сотрудники хоть и находятся в Уфе, предпочитают оставаться не в офисе. Но, конечно, мы собираемся вместе и при необходимости выезжаем к клиенту. Я собрала хорошую команду удаленных сотрудников, которые выполняют свою работу на результат. Это позволяет экономить на аренде и давать хорошие цены для наших клиентов.
Каков собирательный образ сегодняшнего предпринимателя:
В Уфе – это малый бизнес. Причем ко мне обращаются современные молодые люди, которые уже что – то пробовали в онлайн – рекламе, созрели и понимают, зачем нужно переделать сайт, почему важно быть в топе в органической выдаче.
А те, кто не понимают. С ними тяжело работать. Сайты устаревают каждые 2 -3 года. И на этом нельзя экономить. Все взаимосвязано. Практически нет нормальных инструментов, чтобы сеооптимизировать сайт на конструкторе. Если настроить контекстную рекламу на нерелевантный сайт без мобильной версии, или лить трафик на соцсети, которые давно не обновлялись, где только репосты, отдачи от такой рекламы не будет. Но, к сожалению, собственник иногда не готов сразу тратить такие бюджеты: переделать сайт, соцсети, заплатить на площадку за бюджет, за настройку агентству. Начинает искать подрядчиков подешевле, обжигается. Сегодняшний уфимский предприниматель с осторожностью смотрит и тестирует инструменты. А те, кто успел освоить возможности онлайн – рекламы, уже собирает заявки и получает прибыль.