Детство-то мое совершенно все прошло возле бабы Настасьи-маминой мамы.Жили напротив.Я уж говорила,вернее писала,что избенка эта дедом Иваном в войну,сразу после оккупации, в моей родной деревни была построена. И была она очень неказиста с виду.И при входе, помещались, конечно, сначала печка,рукомойник,столик с керосинкой,а потом через тонюсенькую перегородочку вроде как комната жилая.Ой да уж чего там за комната...Сейчас бы я сказала ,что она мне была и в бедрах тесновата.А вот места в ней всем хватало.Были в этой комнатенке большой стол с двумя стульями по бокам, да кровать с диваном.Из дополнительной мебели прититюхались в глубинках швейная машинка" Зингер" да железный сундук,веренее сундучок.Вот и вся мебелировка.
А была в том сундучке одна таинственная вещь.Я ее помню как сейчас.Даже сейчас еще особенней.Была это икона, где изображались все праздники православные.Ох, как я любила когда бабушка мне о них рассказывала.Не зря видать.Много чего она мне рассказывала.Вот сядем мы с ней вечерять за столом перед оканами.А в этой маленькой избенке окна были большие,ненормальные какие-то.А самое чудное было то,что в четырех нижних ячейках каждого окна, стекла стояли просто необыкновенные.Зеленые и с металлическими прожилками.И знает, что это были за стекла? Эти стекла были от немецких танков.Такая вот памятная деталь.Что б не забывали.А бабушка и не забывала.Ведь там,в той родной своей деревеньке,где все они до войны жили,кроме ее троих уже выросших к тому времени детей,был еще и ее первенец Витюша.Красавец был,умница,на гитаре как играл.А если еще отец балалайку возьмет, то играли да пели так ,что любо-дорого слушать было.Так бабушка рассказывала.
Пошел Витюша учиться в военное училище. В городе Саратове учился на танкиста.А тут весна 1941 года. О войне -то еще и не думали.Звала Настасью товарка навестить сыновей в Саратове-то.Да не могла Настасья.Тяжела была.Тоська должна была появиться на свет через пару месяцев. Не поехала.Товарка -то повидалась с ребятами,рассказывала.А тут в скорости и война началась.Тоська-то уж родилась,как месяц война эта проклятая шла.Ну об этом потом. Так и не увиделась мать с сыном.Спустя чуть ли не год пришло письмо с какой-то части,что мол ваш сын пропал без вести в сражении между Винницей и Казатином.Они туда сразу после училища направлены были.
Я уж большая была, а боль ее материнская все не утихала.Сядем у этих больших окон с немецкими стеклами,вечерять, песни петь,на закат смотреть,а она еще одну тарелочку все с места на место переставляет-вдруг Витюшенька придет. Что б поужинал.