Внешность и характеристики
О том, как описать внешность персонажа, я рассказывал в этой статье.
Опишите, как он или она будет выглядеть, цвет глаз, черты лица, рост.
Уделите внимание походке, манерам. Какие у неё/него (нужное подчеркнуть) привычки? Эти детали покажут персонажа читателю лучше, чем детальные и кропотливые описания внешности на половину страницы.
Если определились с внешность, переходим к характеристикам.
Проработка характеристик будет зависеть от мира. Обратите внимание на силу (если это мужчина).
Продумайте образование и потенциальные способности. Для фэнтези отдельно уделим внимание магической составляющей, например сопротивление магии, умения. Может, герой пользуется артефактом?
Характер (не путать с характеристиками!)
Самая интересная для меня часть. Передать реальную личность человека крайне сложно, но персонажа мы наделяем своей волей и характером.
Как составить характер :
а) Понаблюдать за людьми, например за знакомыми или родственниками и выделить основные моменты
б) Собрать нужные черты характера в "набор" и подарить персонажу
Важный момент, от характера персонажа будет зависеть то, как он взаимодействует с миром и другими персонажами. Эти параметры нужно учитывать.
Справиться с этой задачей нам поможет книга Марка Евгеньевича Бурно "О характерах людей". Экспертами в характерах зарекомендовали себя Марина и Сергей Дяченко - "Долина совести", "Привратник, Шрам, Приемник".
Эти художественные примеры дадут отличное представление о том, как формировать характер.
Мотивация, цель, конфликт
Представьте, что ваш персонаж лежит в специальном инкубаторе. Он выглядит, как вы его описывали, имеет заложенные характеристики и соответствует тому, как вы его себе представляете.
Пришло время его пробудить, вдохнуть жизнь, пусть откроет глаза...
А для этого - персонажу нужна цель. Куда он будет двигать от начальной точки к финальной? Именно персонаж двигает сюжет. Но, чтобы двигаться, нужно знать куда.
Замотивируйте героя действовать. Например: безвыходная ситуация, угроза близкому человеку, срочная потребность в деньгах или даже еде!
Дайте персонажу конфликт, разрешая один, он должен попадать в другой (не жалейте его, в разумных пределах). Столкновение взглядов и интересов делает персонажа живым.
Порядок, в котором можно следовать шагам, свободный. Я пишу так, как было удобно мне. Не забывайте экспериментировать :)
Спасибо за прочтение статьи!
Поставьте лайк, если было интересно и подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи о том, как писать книгу.
Статьи по теме: