Найти в Дзене
For_Product

Надо быть богатым

Как уговорить девушку за конторкой регистрации в аэропорту сначала сделать вам бесплатный апгрейд в первый класс, если ваша фирма оплатила вам билет по бизнес-тарифу?

Некоторые говорят, что весь фокус в личной харизме пассажира. Другие утверждают, что следует являться на регистрацию в самый последний момент. Третьи, напротив, настаивают на раннем прибытии, безукоризненно завязанном галстуке и голливудской улыбке. Но неумолимые законы природы откровенно насмехаются над младенческими хитростями тщеславных ничтожеств, мечтающих занять первый ряд кресел, несмотря на то что их прижимистые работодатели поскупились оплатить полный тариф.

Согласно этим законам, единственный способ получить место в первом классе - это купить себе билет первого класса.

«Богатые люди отличаются от нас с вами», писал Скотт Фитцджеральд. «Конечно, - отвечал ему язвительный Эрнест Хемингуэй, - у них больше денег».

В действительности все гораздо сложнее. Кроме денег богатых есть кое-что еще. Как правило и независимо от того, каким способом сколочено миллиардное состояние, - дикая, дерзкая и непреклонная решимость достичь успеха сочетается в них с пренебрежением к опасности провала. Это то, чем никогда не сможет похвастаться трусоватый мидл-класс, вечно терзаемый опасением потерять лицо.

Со времен Робин Гуда и Вуди Гатри западная культура всегда возносила на пьедестал трудолюбивую бедность. Но неумолимый закон природы требует оставить в душе место для безоглядного восхищения и преклонения перед богатством. Мы привыкли думать, что богатство дает людям красивые дома, быстрые машины и женщин с упругими грудями.

Однако некоторые уже догадались, что большие деньги могут быть не средством, а целью, как покорение горной вершины или переправа через бушующий поток. Зачем стремиться к богатству? Потому что деньги помогут познать себя. Они сделают вас мужчиной.

Богатые работают больше, чем лесорубы, вокзальные носильщики или бригада землекопов при местном муниципалитете. Они начинают работать раньше и позже выходят на пенсию.

Билл Гейтс начал обдумывать бизнес-планы в 15 лет, а к тридцати был богат, как Крез. Полковник Харланд Сандерс затеял свой проект по торговле жареными цыплятами в возрасте лет, и даже тогда его рецепт успеха был отвергнут больше тысячи раз, прежде чем дело пошло. Богатые встают рано. Дональд Трамп ($2 млрд), по слухам, просыпается в 5 утра. Андреаса Панайоту ($700 млн, по самым скромным оценкам), бывшего боксера-чемпиона, занявшегося строительством, каждое утро будит в 6 часов четырехлетняя дочь. Питер Круддас ($450 млн), сын грузчика с мясокомбината, а ныне глава торговой интернет-фирмы, просыпается в половине седьмого, как и Селия Аткин ($350 млн), изобретательница детских молочных бутылочек Avent.

Чувствуете тенденцию?

Подчиняясь жестокому закону природы, богатые вылезают из-под одеяла в те часы, когда остальное человечество посапывает в дремоте, мечтательно поглаживая свои утренние стати. А встав с постели, богатые получают от своих трудов столько удовольствия, что часто невозможно сказать, работа это или просто игра.

Как вы думаете, может ли Дэвид Бекхэм ($100 млн) под присягой подтвердить, что хотя бы один день своей жизни он посвятил изнурительному труду? А Кит Ричардс ($200 млн)? А магнат, плейбой и воздухоплаватель с начальным образованием сэр Ричард Брэнсон ($4 млрд)?

«Говорят, что любовь не купишь за деньги, - пел Рэнди Нью- ман, - но на них можно купить полфунта кокаина и 16-летнюю школьницу".

Ньюман, скорее всего, говорил иносказательно: за деньги можно приобрести свободу, пространство и возможности. Но не исключено, что он в буквальном смысле имел в виду полфунта кокаина и 16-летнюю школьницу, если это действительно все, что вам нужно.

В этом и состоит величайшая тайна денег: им можно придать форму любых своих вожделений. Миф о том, что счастье не купишь за деньги, придуман средним классом, суетливыми людьми в тесных воротничках, с потными ладонями и напряженными улыбками, пытающимися уговорить служащую авиакомпании сделать им бесплатный апгрейд. У этих людей нет даже простого и сурового достоинства пассажиров плацкартных вагонов. Они хотят жить, как богатые, но не желают или не могут заплатить за привилегию. Если следовать духу неумолимых законов природы, этих людей следовало бы перевозить в багажном отсеке.

Жан Кокто говорил, что художник способен рассуждать об искусстве не более, чем растение - о садоводстве. К богатым этот парадокс отношения не имеет. Лишенные радости творческой самореализации, состоятельные люди обожают распространяться о том, как им удалось собрать такую кучу денег.

Существует особый жанр литературы, посвященный накоплению и сохранению богатства. «Трамп: как стать богатым» (автор - Дональд Трамп): «Вкладывай напрямую, не полагайся на посредников и тщательно продумывай брачный контракт». «Как быть богатым» (автор - Поль Гетти): «Удача, знания и тяжелый труд - в особенности труд - все это необходимо, чтобы стать миллионером". "Беседы с миллионерами" (автор - Майк Литман): «Если вы не научились делать деньги во сне, вы никогда не станете богатым». И, конечно, бестселлер Роберта Киосаки "Богатый папа, бедный папа".

Богатство, говорит Киосаки, не в том, сколько вы зарабатываете, а в том, сколько - и на протяжении скольких поколений - храните. Богатство - это способность человека прожить определенное число дней с того момента, как он бросит работу.

«Финансовые сложности, - утверждает Кийосаки, - как правило, преследуют тех, кто всю жизнь работает на других людей». О том же самом предупреждал меня мой отец. «Ты никогда не разбогатеешь, если будешь работать на дядю», говорил старик, всю свою жизнь работавший на дядю. Основная фабула книжки «Богатый папа, бедный папа» - история жизни Киосаки, который вырос под влиянием двух взрослых мужчин: своего кровного отца - школьного учителя, умершего в грязной нищете, и отца своего школьного приятеля - гения-недоучки, знавшего, как делаются деньги.

"У меня был всего один отец, и он был беден. За пятьдесят лет тяжелого труда он заработал лишь скромный пригородный дом, и когда в возрасте 62 лет он умер от рака легких, представитель его фирмы пришел к нам домой, чтобы забрать нашу машину. Видите ли, машина не принадлежала моему отцу. Она принадлежала фирме.

Я часто думаю о моих родителях, когда оказываюсь среди богатых. Я видел, как богатые мчатся на катере в венецианский отель «Чиприани», как они заказывают автомобиль на ресепшн гонконгского «Мандарин Ориентал», как они пьют чай в лондонском "Ритце" и изнывают от джет-лэга в баре токийского "Парк Хаятта». Они не похожи на моего отца. Но, видя их, я не могу не думать о нем. Если вы остановитесь в отеле «Сэнди Лейн» на Барбадосе, вы встретите там людей, которые были богатыми уже более полувека. Загорелые, ухоженные, лениво наблюдающие закат над синей карибской акваторией. Эти люди выглядят избалованными. Они выглядят обласканными.

Потягивая из стакана прохладную пинаколаду, я думаю о том, что мои родители никогда не были такими. Они жили полной и счастливой жизнью, уверен, что они были духовно богаче и лучше, чем любой известный мне миллионер.

Но нищета - это тюрьма, а выходящие из тюрьмы никогда не выглядят обласканными.

Как большинство людей, мой отец работал на других и надеялся на чудо, которое в один прекрасный день сделает его богатым. Поэтому он ставил деньги на бегах или в футбольном тотализаторе - неопасный риск трудолюбивого работяги. И когда с финальным свистком исчезала последняя надежда на ничью 4:4, моя мама мягко улыбалась: «Завтра на работу. Завтра в школу». Мама понимала, о каком возможном выигрыше идет речь.

Деньги - это свобода, это мечта. Мои родители были так заняты выживанием, что никогда не позволяли себе эту роскошь - мечтать.

Но для того, чтобы стать богатым, требовалось именно это. Иметь мечту. И следовать за ней на край земли".

Говорят, что шансы угадать и выиграть джекпот в Национальной лотерее составляют 1 к 14 миллионам. Но шансы будут еще меньше, если вы так и не соберетесь купить лотерейный билет. Это еще один неумолимый закон природы.