Порой после зимы обнаруживается, что кондиционер плохо "холодит".
Что происходит с системой кондиционирования с течением времени?
Нет необходимости здесь углубляться в принципы работы автомобильного кондиционера. Об этом много написано, достаточно поискать в Яндексе. Сейчас важно понимать, что кондиционер - это замкнутая система, наполненная газом-хладагентом. Количество газа для каждой модификации автомобиля строго регламентировано нередко с точностью до 20 грамм. Именно с таким количеством газа система работает штатно.
Однако, с течением времени, часть хладагента теряется из системы кондиционирования (в основном через стыки элементов), снижая её эффективность, что проявляется недостаточным охлаждением воздуха.
Следует сразу заметить, что причин снижения эффективности системы кондиционирования несколько, о них еще будет рассказано. Поэтому не стоит торопиться с заправкой кондиционера.
Как часто перезаправлять кондиционер автомобиля?
На новом автомобиле не имеет смысла перезаправлять кондиционер хладагентом раньше чем через пять-шесть лет с даты выпуска автомобиля. На протяжении этого времени система в достаточной мере сохраняет свою эффективность. Далее имеет смысл перезаправить систему, даже если она всё еще исправно работает и вот почему. Недостаточное количество газа в системе приводит к её неэффективной работе и, как следствие, повышению расхода топлива и повышенному износу компрессора кондиционера.
Информация о требуемом количестве хладагента, его типе и типе компрессорного масла обычно приведена на подобном стикере под капотом:
Как перезаправить кондиционер автомобиля?
Большинство станций техобслуживания, располагают необходимым инструментарием для выполнения этой процедуры. Перед принятием решения о перезаправке, проконсультируйтесь с мастером и учтите следующее.
Нежелательно просто добавлять газ в работающую систему. Эта процедура хоть и дешевле полной заправки, но таит в себе ряд негативных факторов. Ведь никто не знает сколько грамм газа было в системе до дозаправки, а следовательно, неизвестно сколько будет газа после дозаправки. Если мало - сохранится неэффективность, а результат если и будет, то временный. Если много - то это грозит повреждением элементов системы и серьезным перерасходом топлива. И вся экономия пропадет. Такой вариант приемлем если требуется поиск мест утечек фреона или перед продажей.
Если машина как говорится "своя", то лучше воспользоваться услугами станций, имеющих автоматические и полуавтоматические аппараты заправки кондиционеров.
Такой вариант имеет ряд преимуществ перед ручными системами.
Во-первых, аппарат полностью сольет и сохранит имеющийся в системе кондиционирования автомобиля хладагент, укажет его количество в граммах, что в итоге позитивно скажется на стоимости заправки. С помощью ручных инструментов чаще всего сохранить весь имеющийся в автомобиле фреон нет возможности и его часть выбрасывается в атмосферу.
Во-вторых, аппарат полностью вакуумирует (опустошит) систему и отделит компрессорное масло от хладагента. В ручном режиме система тоже вакуумируется, но где гарантия что мастер выполнит эту процедуру полностью (обычно порядка 20 минут)?
И наконец, после заправки системы необходимым количеством хладагента, аппарат либо сам добавит компрессорное масло в систему, либо напомнит об этом мастеру индикацией и звуком. В ручном режиме мастер может просто забыть об этом, если работы очень много.
В следующей статье будут рассмотрены причины снижения эффективности кондиционера, характерные неисправности и как их можно победить самому.
Было полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь!