- В последнее время эта тема «крыльев» звучит все чаще.
- А потом крылья появились и у некоторых серийных версий мотоциклов этой популярной и престижной итальянской марки.
- Там после первой гонки нового сезона, сезона 2019 года, когда разные производители вновь поэкспериментировали с аэродинамикой, сразу четыре производителя, участвующие в чемпионате - Honda, Aprilia, Suzuki и КТМ - подали протест в группу стюардов, выступив против своего итальянского конкурента.
В последнее время эта тема «крыльев» звучит все чаще.
Вопросу стали все больше внимания уделять в спорте, и в гражданскую мотожизнь эта тема потихонечку входит.
Речь о крыльях для спортивных мотоциклов. Улучшать что-то, казалось бы, можно бесконечно. Но все мы понимаем, что главное в мотоцикле, в мотоцикле вообще и в спортивном особенно - это скорость. И если в былые годы за нее боролись, работая, в основном, над шасси, двигателем, потом - над электроникой, то в какой-то момент в этих областях удалось достичь своего рода технологического предела - сложно придумать что-то такое, чтобы сделать мотор или шасси кардинально лучше, чем у других.
Поэтому задумались над улучшением аэродинамики. Именно тут пришли на подмогу крылья. В самой авторитетной гоночной серии мира - MotoGP - их первыми стали использовать на Ducati.
А потом крылья появились и у некоторых серийных версий мотоциклов этой популярной и престижной итальянской марки.
То, что крылья играют важную роль в скорости и способны дать конкурентное преимущество, подтверждают последние события в MotoGP.
Там после первой гонки нового сезона, сезона 2019 года, когда разные производители вновь поэкспериментировали с аэродинамикой, сразу четыре производителя, участвующие в чемпионате - Honda, Aprilia, Suzuki и КТМ - подали протест в группу стюардов, выступив против своего итальянского конкурента.
Им не понравилось, что на мотоциклах Ducati появился своеобразный аэродинамический ковшик под маятником. Конструкцию сочли незаконной.
В Ducati уже отреагировали на претензии. Заявив, что ничего страшного в своем нововведении не видят, а если дело будет развиваться - готовы подать встречные претензии, например, к той же Honda. Как заявил технический директор Ducati Луиджи Даллинья, он удивлен некорректным поведением всех, и особенно "Хонды".
"Все это должно решаться в дискуссиях. Например, я считаю, что крылья Honda опасны. Они сильно деформируются при нагрузке из-за узкого основания, и можно сказать, что выполняют функцию подвижных элементов аэродинамического обвеса, а это уже попадает под запрет по правилам MotoGP", - отметил Даллинья.
Как бы там ни было и пока суть да дело, крылья все больше проникают в повседневную жизнь мотоциклистов. И они даже есть и на афтермаркет рынке - решение от компании Puig.
Она предлагает симпатичные крылья для спортбайков последнего поколения от пяти ведущих производителей - BMW, Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha.
Производитель даже демонстрирует в соотвествующем видео некие расчеты, демонстрирующие оптимистичный эффект после установки крыльев.
Кстати, в чемпионате мира по Супербайку на мотоцикле Ducati V4 R, на котором уже не первый этап подряд лидирует Баутиста, на скорости более двухста км в час крылья позволяют создать прижимную силу аж в 30 кг, делая мотоцикл более стабильным при маневрах на этих высоких скоростях.
В общем у "Пуига" есть крылья и для BMW S1000RR 2015-2018 годов, и для Honda CBR1000RR 2017-2018 годов, и для Suzuki GSX-R1000 2-17-2018 годов, и даже для Kawasaki ZX10R 2016-2019 годов и Yamaha R1 2015-2018 годов.
Стоимость их - около 140 евро, а установка занимает меньше часа.
Вполне интересное новое решение не только, чтобы выжать на полную, но и еще и выделиться в потоке, не так ли?
Понравилась публикация? Поддержите канал лайком!