Найти в Дзене
Мотоновости

«Прижимная сила» - представлены крылья для любых спортивных мотоциклов

Оглавление

В последнее время эта тема «крыльев» звучит все чаще.

Вопросу стали все больше внимания уделять в спорте, и в гражданскую мотожизнь эта тема потихонечку входит. 

Речь о крыльях для спортивных мотоциклов. Улучшать что-то, казалось бы, можно бесконечно. Но все мы понимаем, что главное в мотоцикле, в мотоцикле вообще и в спортивном особенно - это скорость. И если в былые годы за нее боролись, работая, в основном, над шасси, двигателем, потом - над электроникой, то в какой-то момент в этих областях удалось достичь своего рода технологического предела - сложно придумать что-то такое, чтобы сделать мотор или шасси кардинально лучше, чем у других. 

Поэтому задумались над улучшением аэродинамики. Именно тут пришли на подмогу крылья. В самой авторитетной гоночной серии мира - MotoGP - их первыми стали использовать на Ducati.

Пилот Ducati MotoGP Данило Петручи
Пилот Ducati MotoGP Данило Петручи

А потом крылья появились и у некоторых серийных версий мотоциклов этой популярной и престижной итальянской марки. 

Пилот команды Ducati MotoGP Андреа Довизиосо на тестах в Малайзии
Пилот команды Ducati MotoGP Андреа Довизиосо на тестах в Малайзии

То, что крылья играют важную роль в скорости и способны дать конкурентное преимущество, подтверждают последние события в MotoGP.

Там после первой гонки нового сезона, сезона 2019 года, когда разные производители вновь поэкспериментировали с аэродинамикой, сразу четыре производителя, участвующие в чемпионате - Honda, Aprilia, Suzuki и КТМ - подали протест в группу стюардов, выступив против своего итальянского конкурента.

Им не понравилось, что на мотоциклах Ducati появился своеобразный аэродинамический ковшик под маятником. Конструкцию сочли незаконной. 

Битва до последнего поворота во время первой гонки сезона в Катаре - Маркез и Довизиосо
Битва до последнего поворота во время первой гонки сезона в Катаре - Маркез и Довизиосо

В Ducati уже отреагировали на претензии. Заявив, что ничего страшного в своем нововведении не видят, а если дело будет развиваться - готовы подать встречные претензии, например, к той же Honda. Как заявил технический директор Ducati Луиджи Даллинья, он удивлен некорректным поведением всех, и особенно "Хонды".

"Все это должно решаться в дискуссиях. Например, я считаю, что крылья Honda опасны. Они сильно деформируются при нагрузке из-за узкого основания, и можно сказать, что выполняют функцию подвижных элементов аэродинамического обвеса, а это уже попадает под запрет по правилам MotoGP", - отметил Даллинья.


Как бы там ни было и пока суть да дело, крылья все больше проникают в повседневную жизнь мотоциклистов. И они даже есть и на афтермаркет рынке - решение от компании Puig.

Ninja 10xR с черными аэродинамическими крыльями Puig
Ninja 10xR с черными аэродинамическими крыльями Puig

Она предлагает симпатичные крылья для спортбайков последнего поколения от пяти ведущих производителей - BMW, Honda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha.

Производитель даже демонстрирует в соотвествующем видео некие расчеты, демонстрирующие оптимистичный эффект после установки крыльев.

Победитель первых шести гонок сезона чемпионата мира по Супербайку, пилот Ducati Альваро Баутиста
Победитель первых шести гонок сезона чемпионата мира по Супербайку, пилот Ducati Альваро Баутиста

Кстати, в чемпионате мира по Супербайку на мотоцикле Ducati V4 R, на котором уже не первый этап подряд лидирует Баутиста, на скорости более двухста км в час крылья позволяют создать прижимную силу аж в 30 кг, делая мотоцикл более стабильным при маневрах на этих высоких скоростях.

Крылья "Пуига" для BMW S1000RR
Крылья "Пуига" для BMW S1000RR

В общем у "Пуига" есть крылья и для BMW S1000RR 2015-2018 годов, и для Honda CBR1000RR 2017-2018 годов, и для Suzuki GSX-R1000 2-17-2018 годов, и даже для Kawasaki ZX10R 2016-2019 годов и Yamaha R1 2015-2018 годов.

-7

Стоимость их - около 140 евро, а установка занимает меньше часа.

Крылья для Kawasaki Ninja ZX10 R
Крылья для Kawasaki Ninja ZX10 R

Вполне интересное новое решение не только, чтобы выжать на полную, но и еще и выделиться в потоке, не так ли?

Качество деталей судя по фото вполне сносное... Вопрос - ставить или нет скорее философский / практический...
Качество деталей судя по фото вполне сносное... Вопрос - ставить или нет скорее философский / практический...

Понравилась публикация? Поддержите канал лайком!

Благодарим за внимание!