Найти тему

Логоритмика или музыкальная терапия

Комплексность подхода заключена в гармонизации развития ребёнка. Она имеет широкий спектр воздействия от крупной моторики до мелкой, от эмоционального интеллекта до ориентирования в себе и пространстве. Она снимает зажимы, снижает страхи, помогая расслабиться и установить контакт или стать чуточку смелее. При этом можно наработать не только движения, но и общую скоординированность, и темп переключения с одного движения на другое. Просто подбирая ритмичность и темп музыки.

Но ведь это ЛОГОритмика. Значит, мы работаем над всеми компонентами речи: голосообразование и голосоподачей, над ритмизацией речи и её интонированностью, над правильностью дыхания и длительностью речевого выдоха.

Для дикции хорошо бы отработать артикулирование гласных звуков. В этом помогут попевки:

Хороши в работе с детками с ДЦП. Позволяют медленно делать механическое переключение положения губ.

Акцентируясь на движениях и музыке, ребёнок легче раскрывается в речи, ибо чаще испытывает психологический комфорт. Если ребёнок очень стеснительный, то групповая форма занятия предпочтительнее. Она создаёт иллюзию, что внимание педагога на нём не сконцентрировано.
Для уточнения артикуляции гласных звуков и соотнесения их с буквой:

А гиперактивным деткам, деткам с убыстрённым темпом речи такие моменты в занятие помогают сконцентрироваться и включиться в определённый темп или учит их осознанной переключаемости между темпами. Что очень хорошо для формирования самоконтроля и более быстрой автоматизации звуков речи.

Для наработки ритма с малышами

Для наработки проговаривания слогов в определённом темпе, подходят попевки Новиковой-Иванцовой

или попевки такого типа

Логоритмика - это универсальные занятия, ибо подходит для любого возраста. Она включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д.

Возможно включение отдельных видов упражнений в любое занятие или в режимный момент дома. Подбор зависит от цели, которой мы хотим достичь. К примеру, ребенок плохо переносит тактильный контакт и любит мультики, тогда можно использовать такие видео:

Предлагаем малышу потанцевать. Все упражнения предлагаем делать по подражанию за нами. Во время танца помогаем ему выполнить движение. Но не всё время помогаем (при ДЦП всё время, пока не сможет сам), а как образец.

Дерзайте и у Вас всё получится!
Елена Шмыголь