Когда-то автомобилисты могли беспрепятственно разъезжать с затонированными по кругу стеклами по дорогам России, однако затем ситуация изменилась. Власти решили бороться с тонировкой, объясняя это тем, что она якобы ухудшает видимость, и, следовательно, делает поездки на машине менее безопасными.
Интересно, что на тот момент уже была доступна нормальная пленка, не лишающая водителей обзора даже в вечернее и ночное время, но тонировка передних стекол все равно попала "в немилость". На первых порах автомобилистов штрафовали только на 100 рублей, однако затем данная сумма была увеличена до 500 руб.
Впрочем, водителей это не останавливало, и многие из них предпочитали просто заплатить, чем снимать пленку со стекол, поэтому власти решили ужесточить наказание. Дело дошло до того, что с автомобилей с тонированными стеклами начали снимать номера, которые водитель мог вернуть только после устранения нарушения.
Данная мера оказалась крайне эффективной, и уже спустя пару месяцев на российских дорогах машин с затонированными по кругу стеклами практически не осталось. Однако в 2015 году от столь сурового наказания решено было отказаться, вернувшись к штрафу в 500 рублей.
Как результат, автомобилисты вновь стали активно заклеивать окна своих машин. Чем же они руководствуются, зная, что за тонированные стекла их могут наказать рублем? Конечно, автомобиль с заклеенными по кругу окнами выглядит заметно эффектнее, однако есть у тонировки и полезные практические свойства. Например, считается, что затемненные стекла могут в какой-то степени защитить от воровства.
Подобное объясняется тем, что злоумышленникам не комфортно подходить к тонированным машинами, ведь так они не могут быть на 100% уверены, что в салоне никого нет. К слову, по этой же причине автомобили с затемненными окнами не любят и полицейские. Останавливая такие машины на дороге, многие инспекторы приближаются к ним с опаской, невольно готовясь к нападению.
Кроме того, затонированные стекла являются хорошей защитой от палящего солнца, что особенно актуально для жителей юга России. Для местных обклеенные по кругу окна авто вовсе не баловство, а единственный шанс спастись от жары, поэтому им приходится мириться со штрафами.
Здесь было бы правильным внести в ГОСТ корректировки, снизив значения на светопропускаемость лобового и боковых стекол для жарких регионов, что позволит проживающим на юге людям использовать хорошую атермальную пленку на законных основаниях.
Как видите, у тонировки стекол есть и практическая польза, и некоторые водители готовы регулярно платить штрафы, не желая отказываться от нее. Плюс подобному способствует и мудреное законодательство, позволяющее легко оспорить решение инспектора в суде.
Дело в том, что процедура замера светопропускаемости стекол считается правильной только при соблюдения целого ряда условий, вот только выполнить все из них дорожным полицейским практически не представляется возможным.
Вот и получается, что инспектор фиксирует нарушение, выписывают автомобилисту штраф, а затем последний отменяют в высшей инстанции ввиду несовершенства законодательства. Из-за этого некоторые полицейские даже стали "закрывать глаза" на тонированные машины, считая оформление штрафов на них пустой тратой времени.