Большой расход масла в автомобиле это одна из самых распространенных проблем всех автомобилистов. Автомобиль любой марки и любой комплектации естественным образом будет немного, но потреблять масло. Нормальным расходом масла является выгорание примерно от 0.05 до 0.25% общего объема топлива в машине. Так можно сделать вывод, что на каждые 10 тысяч пробега будет расходоваться примерно 500-700гр моторного масла.
Первой причиной повышенного расхода является износ маслосъемных колец. При перегревах двигателя кольца перегреваются и зачастую заклиниваются. Из-за поломки этого механизма масло начинает просачиваться в камеру сгорания и через выхлопную трубу начинает выходить газ синего цвета.
Следующая причина напрямую связана с первой. Из-за перегрева или закоксования маслосъемных колец, они начинают раздирать стенки блока цилиндров. Так, образуются дыры в цилиндре, через которые начинает вытекать масло. Эту проблему не решить обычной сменой колец, придется еще и полностью заменять цилиндр.
Износ сальников напрямую влияет на повышенное потребление масла. Из-за использования низкокачественных, старых или бракованных сальников, потребление масла увеличится в несколько раз, так как нередким является тот случай, когда целостность сальников нарушается и не всегда это можно заметить. Поэтому если вы неуверенны в их целостности, то лучше будет как можно скорее провести их диагностику.
Также нередка течь масла через прокладку блока цилиндров. Причиной тому может быть самый обычный брак, перегорание этой самой прокладки из-за старого двигателя и неплотная закрутка болтов крепления.
Теперь, закончив анализ причин, можно перейти к их решению.
При течи масла через прокладки следует проверить плотность соединений. Для этого снимаем головку блока цилиндра, после чего производим замену прокладки и плотно закручиваем болты обратно. При необходимости можно произвести полную пересборку двигателя.
При старых, износившихся маслосливных кольцах, можно просто произвести их замену. Заодно можно проверить на предмет износа клапаны. Которые тоже, при неисправности, следует заменить.
Если данная статья была вам интересна и полезна, то не забудьте подписаться на мой канал и поставить этой статье "палец вверх". Всем спасибо!
При неисправных сальниках, лучше не спешить с их заменой. Следует произвести анализ компрессии, чтобы убедиться в необходимости их замены.