Найти тему

педагогика Монтессори

Сейчас наследие Марии Монтессори становится все более популярно ( на радость многим:) )но к сожалению частенько основные идеи этого метода искажаются, преподносятся совсем по-другому, не говоря уже что сам метод зачастую ассоциируют с применимым к детям с особенностями. Многие с опаской сторонятся монтессорианских садиков и центров, а зря — это очень хорошая альтернатива тому, что есть сейчас на рынке дошкольного образования. Монтессори - это в первую очередь про самостоятельность и осознанность, про «Как я себя чувствую» и «как мне справится с этой проблемой?». В монтессори есть твердые правила, которых придерживаются все в группе (как дети, так и взрослые). Эти правила направлены на безопасное нахождение в группе ( как мы носим стульчик, как мы надеваем обувь,чтоб нам было удобно, мы не упали, как мы едим, чтобы не подавиться).Кроме того, правила также и на погружение ребенка в общество, и, соответственно, учат жизни вместе, не мешая друг другу («ты не можешь трогать работу,этот материал занят, но если ты хочешь, то можешь понаблюдать как работает другой», «ты не можешь кричать,это мешает работе всей группы»). В то же время, ребенок в условиях свободной работы (в классах монтессори ребенок может выбрать материал, которым он хочет заниматься, из нескольких зон находящихся в классе)ребенок учится выбирать, слушать свои желания, а преемственный, обновляемый,усложняющийся шаг за шагом материал мотивирует ребенка узнавать больше и больше, с удовольствием заниматься стиркой, кулинарией, письмом, счетом. Материалы монтессори работают комплексно, пособия складываются как кусочки пазлов вместе. Огромную роль играет педагог, работающий в группе — это не просто учитель, показывающий алгоритмы и пособия, это человек, постоянно анализирующий ход движения развития ребенка в среде. Вся среда работает как отлаженный механизм, и создать такую среду непросто. Зачастую детские центры делают «комнаты монтессори», где дети «играют» с материалом, либо же где есть «уроки», где все этим материалом занимаются одновременно. Очень важно свободное движение в среде, ведь у каждого малыша свой индивидуальный путь развития.