Мечтаете научиться фотографировать еду, но не знаете с чего начать? Смотрите вебинар с Марией Алтынбаевой - гениальным фуд-фотографом и фуд-стилистом, на котором она раскрыла секреты, необходимые новичку.
Особенности съемки на телефон
Из-за широкого угла обзора, свойственного для телефонных камер, получаются не очень удачные кадры, если снимать еду под углом 45-60 или 0-20 градусов. Но именно этот ракурс дает наилучший объем на фото. В этом случае Мария рекомендует использовать режим портретной съемки.
Проще всего выстраивать композицию для для ракурса «вид сверху». Для него лучше пользоваться стандартным режимом съемки телефона. Но имейте в виду, что с этого ракурса не видно объема самого блюда.
Основные требования к реквизиту
- Натуральные материалы
- Нейтральные цвета
- Матовость
- Стандартная форма
- Отсутствие яркого и крупного рисунка
- Приятная фактура
Фоном может быть все что угодно. Главный критерий - не должен отвлекать внимание от блюда.
Стол (не глянцевый, деревянный, мраморный, бетонный)
Ткань (натуральный фактурный лен или хлопок. Темный, светлый или пастельный)
Бумага (разные фактуры, низкая стоимость. минус: недолговечность)
Посуда
Чистая, идеально вытертая, матовая, круглая, соответствующая размеру порции.
Текстиль
Скатерти и салфетки матовые ,натуральные и мягкие
С каким светом снимать?
Свет определяет качество фотографии. Лучше всего дневной рассеянный свет. Это когда на улице равномерно облачно и светло.
Телефоны лучше подстраиваются к свету, чем профессиональные камеры.
Чем естественное освещение лучше?
- Не искажает цвет блюда
- Дает красивую тень
- Равномерно освещает
- Выглядит аппетитно
Лучше всего, когда свет падает сбоку.
Если снимать при искусственном освещении, то лучше настольная лампа, чем люстра сверху. Лампа холодного света.
Как сделать рассеиватель и отражатель дома из подручных средств, Мария подробно рассказала в записи.
Что делает блюдо фотогеничным?
- Красивые и свежие продукты
- Идеальная нарезка
- Чистая посуда
- Зелень, специи
Так же слушайте в этом вебинаре о том, как располагать продукты в кадре и обрабатывать их после съемки.