Муська – была очаровательной изящной кошечкой. Как повелось, пришла к нам сама еще котёнком. Её раскраска особого интереса не представляла. Белый котёнок с серыми пятнами на кошачьей шкурке. Но, глаза у неё были зелёного цвета и как будто с подводкой. Такой, как рисуют себе на глазах женщины. Сама маленькая, а глаза в половину мордочки.
Муська сразу стала персональным котёнком свекрови. Только ей разрешалось спать на кровати и лазать где вздумается. Справедливости ради надо сказать, что доверием своей хозяйки она не злоупотребляла, но по столам все-таки прохаживалась.
Вот такую красоту и изящество высоко оценили все коты в округе. В итоге, только у нее, из всех наших гладкошерстных кошек рождались пушистые котята. Но всё это лирика. А теперь – факт.
Через дорогу от нашего дома, в низине, метрах в стапятидесяти на бывшем заливном лугу располагались садки рыбхоза. По весне в них запускали мальков карпа и толстолобика, доращивали и потом перевозили в пруды. В начале осени рыбхозники производили отлов рыбы в прудах и перевозили её обратно в садки. Там она дожидалась своих покупателей. Своеобразный круговорот рыбы. Понятное дело, что все окрестные кошки знали туда дорогу. Проложила свою тропинку к садкам и наша Муська. Не знаю, улыбалось ли другим окрестным кошкам рыбацкое счастье, но из наших приносила улов домой только Муська. Хотя слово приносило не совсем уместно. Рыбу она притаскивала. Нести сто пятьдесят метров в горку по ямам и кустам рыбешку составляющую половину от твоего размера? Наверное, всё-таки тащить! Когда дома заходил разговор о кошачьей рыбалке, свекровь всегда спорила, что кошка сама ловит рыбу. Хотя я не видела эту самую кошку хотя бы с мокрыми лапами. Потому как садки глубокие, а рыба сама по берегу не гуляет. Но свекровь упорно отстаивала своё мнение. Я же подозреваю, что рыбхозники просто давали кошкам рыбку. Наверное, видя голодные глаза котеек, мужчины не могли им отказать в «просьбе». Легче лёгкого можно было выяснить правду поговорив с рыбхозниками, но они бывали на садках не всё время, да и не каждый день. Ходить же и разыскивать свидетелей кошачьей рыбалки только затем, чтобы удовлетворить своё любопытство, у нас – у деревенских жителей времени нет. Своих дел полно. Да, и еще! Почему Муська не съедала рыбку на месте, а тащила домой, так же остаётся открытым вопросом. Если опасалась конкуренции, то дома её могли поджидать остальные наши кошки. А может просто хотела похвастаться своей добычей?