В 465 авариях разбилось 211 лайнеров этой модели и погибло 5400 человек!
Пилоты 26 (!) раз пытались выровнять лайнер «Боинг-737 МАХ 8», но система улучшения характеристик маневрирования MCAS (по сути – робот) вместо «улучшения» до такой степени ухудшила маневрирование, что самолет просто упал. Специалисты уже доказали схожесть обстоятельств, при которых потерпели крушение оба лайнера «Боинг-737 МАХ 8». Один из них, как сообщалось, разбился в катастрофе в Эфиопии 10 марта этого года, другой – 29 октября 2018 года в Индонезии.
Как удалось выяснить, получая неверные данные с датчиков состояния полета, система MCAS начала опускать нос лайнера, а экипаж – поднимать. Отчаянная борьба продолжалась несколько минут. И все же MCAS смогла ввести «Боинг-737 МАХ 8» в штопор и крутое пике, отчего самолет практически перпендикулярно врезался в землю. Сейчас компания «Боинг» в аварийном порядке пытается внести улучшение в систему улучшения. Что же получится из такого «масла масляного» - не берется сказать пока никто. И не совсем понятно, как можно улучшать то, что на словах улучшает, а на деле – убивает? Ответ один: необходимо демонтировать эту систему и установить новую.
Между тем, за 50 лет эксплуатации «Боинг-737» уже отправил в мир иной почти пять с половиной тысяч человек! Это в три с половиной раз больше того количества людей, которые утонули на печально известном «Титанике». За это время разбились 211 самолетов этой модели. А воз, как говорится, и ныне там.
Фото: news.rambler.ru, telegraf.com.ua