Главной проблемой современных смартфонов является не высокая цена и даже не кочующий из модели в модель дизайн, а низкий уровень надежности применяемых при производстве комплектующих и посредственный контроль качества. Это следует из заявления генерального директора Xiaomi Лея Цзюня. Поэтому, чтобы подчеркнуть, что смартфоны вверенного ему бренда выгодно отличаются от разработок конкурентов не только превосходным сочетанием цены и характеристик, но еще и высоким качеством исполнения, топ-менеджер решил продлить срок их гарантийного обслуживания.
Первым смартфоном Xiaomi с увеличенным сроком гарантийного обслуживания, по словам генерального директора, станет Redmi Note 7. Производитель настолько уверен в его надежности, что готов предоставить на него гарантию сроком 18 месяцев вместо стандартных 12. Впоследствии Xiaomi планирует обеспечивать аналогичной гарантией все свои смартфоны, которые будут выходить под брендами Xiaomi, Redmi и, возможно, Pocophone.
Гарантия на смартфоны в России
На данный момент не до конца понятно, будет ли новая гарантийная политика Xiaomi действовать за пределами родного для компании китайского рынка, на который она делает приоритетную ставку. Впрочем, для российского потребителя это мало что изменит. Согласно отечественному законодательству, срок гарантийного обслуживания электронного устройства в любом случае должен составлять не менее двух лет.
В частности, если вас интересует правовое обоснование данного заявления, обратитесь к п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей». Этот пункт гласит, что в случаях, если установленный производителем гарантийный срок на товар составляет менее двух лет и его недостатки были обнаружены потребителем по истечении гарантийного периода, но в пределах двух лет, тот вправе предъявить продавцу или производителю претензию и добиться увеличения сроков обслуживания. Благо, сделать это можно чрезвычайно просто, подав исковое заявление в суд.