Найти тему
60,4K подписчиков

А вы знали? Официальная гарантия на все устройства Apple вовсе не 1 год

7,9K прочитали

Если вы хотя бы раз открывали сопроводительную документацию из комплекта своего iPhone, iPad, Mac или AirPods, то наверняка знаете, что они подлежат гарантийному обслуживанию в течение одного года с даты продажи. Допускаю, что многие из вас даже не удосужились проверить, законно ли данное утверждение, а зря, ведь Apple вводит нас в заблуждение, пытаясь по-тихому «съехать» с предоставления дополнительного года гарантии, который полагается каждому потребителю по закону.

Если вы хотя бы раз открывали сопроводительную документацию из комплекта своего iPhone, iPad, Mac или AirPods, то наверняка знаете, что они подлежат гарантийному обслуживанию в течение одного года с

Если вы мне не верите, достаньте сейчас коробку от своего iPhone (или что у вас есть от Apple, кроме компота) и найдите скрепленную степлером книжицу о 5-7 страницах, в которой содержатся условия гарантийного обслуживания. Там черным по белому написано, что Apple обязуется предоставить необходимый ремонт или замену в случае, если проданное устройство выйдет из строя или проявит признаки скорой поломки в течение одного года со дня покупки.

Сколько гарантия на iPhone

Однако если вы зайдете на официальный сайт Apple и перейдете в раздел условийгарантийного обслуживания, то увидите, что годовая гарантия магическим образом удваивается. Это правило распространяется на все устройства компании вне зависимости от их типа. Выходит, что двухлетняя гарантия действует как в отношении iPhone, так и, скажем, AirPods. Поэтому, если столкнулись с той или иной проблемой в их работе, смело обращайтесь в магазин или ближайший авторизованный сервисный центр.

Нюансы

Обращаясь за гарантийным обслуживанием своего устройства по истечении одного года, будьте готовы отстоять свое право. Если ваше устройство отказываются принять по гарантии, рекомендуем проделать следующее:

  • Убедитесь, что ваше устройство куплено в России. Двухлетняя гарантия действует только в отношении аппаратов, ввезенных через официальные каналы поставок.
  • Составьте претензию в магазин, где приобретался товар, в двух экземплярах. Она пишется в свободной форме на имя директора магазина с указанием ваших контактных данных и адреса магазина. Уточнить необходимую информацию можно в самом магазине.
  • Если претензию отказываются принимать, направьте ее по юридическому адресу магазина заказным письмом с уведомлением о вручении. Отказаться принимать его в магазине не смогут.
  • Дождитесь реакции со стороны магазина. У него на это есть 10 дней с момента получения претензии. По-хорошему, вам должны перезвонить и пригласить вместе с устройством. Если реакции не последовало, остается последний выход.
  • Обращаемся в суд. Сделать это гораздо проще, чем кажется. По делам о защите прав потребителей, вам даже не потребуется оплачивать госпошлину. Составьте исковое заявление (тоже можно в свободной форме), указав в шапке судью, судебный участок (если сумма иска менее 50 тысяч рублей) или район (если сумма иска более 50 тысяч рублей), изложите свою версию событий, уточните, какое из ваших прав было нарушено, приложите копию претензии, которую не приняли в магазине, и лично отнесите его в канцелярию суда.
  • После того как вас вызовут на заседание (как правило, по телефону, но могут и повесткой), явитесь на него с копиями искового и претензии. Скорее всего, заседание продлится не более 15 минут, а дело будет решено в вашу пользу. В случае возникновения каких-либо проблем, будет назначена товароведческая экспертиза, а заседание перенесут на другую дату.