Найти тему
Новости Сочи Эфкате

В новом учебном году в Сочи еще двое детей-аутистов пойдут в обычную школу

Об этом сегодня рассказали на специальном семинаре.

Воспитателей, психологов, учителей, логопедов познакомили с практическим опытом включения детей с аутизмом в школу и детский сад. Семинар в Сочи проводит педагог-дефектолог из Татарстана, которая в одной из школ города Альметьевск курирует сразу три инклюзивные площадки.

Оксана Голубева, педагог-дефектолог (г. Альметьевск): «Итоги очень хорошие у нас получились. Дети включились в общеобразовательный процесс, поведение детей улучшилось, проблемное поведение у детей сократилось, дети стали идти на контакт, у них выработалось социально приемлемое поведение»

Семинар в Сочи организовал центр инклюзивного развития «Включи». Он получил Президентский грант, благодаря которому в том числе удается оплачивать выделенные в школах ставки тьюторов — это педагоги, которые сопровождают индивидуальную работу детей-аутистов.

Надежда Назарова, президент центра инклюзивного развития «Включи»: «Пять лет назад понимания не было вообще. Мы когда в первый раз пришли в управление образования, нам сказали — есть школа 8-го вида и дети с аутизмом должны учиться там. За время работы нашего проекта у нас включилось в образовательные учреждения и сейчас учатся торе детей»

В новом учебном году в школу готовятся пойти еще два ребенка с особыми потребностями. Их готова принять гимназия №6, которая уже имеет опыт работы с такими детьми. В школе оборудован специальный ресурсный центр. Здесь дети с особенностями развития, которым просто необходима смена деятельности, могут отдохнуть и с пользой провести время.

Ольга Безверхая, директор гимназии №6: «На данный момент в гимназии обучается двое деток с расстройством аутистического спектра, в сентябре ждем еще нескольких детей. Два года подряд ни одного вопроса по поводу какого-либо негативного отношения. Дети учатся наравне со всеми, одинаковое отношение»

Семинар завершится в Сочи завтра. В заключительный день состоится тренинг по основам работы с проблемным поведением детей.