После рождения детей большинство родителей стремятся дать им хорошее образование, в меру своих возможностей конечно. Многие кроме школы ходят в различные "модные" кружки, секции. Да и освоение школьной программы сейчас часто осуществляется при помощи репетиторов, чтобы отметки были хорошие. Далее конечно ВУЗы. А что дальше?
Дальше "сказка" заканчивается и начинаются реалии жизни, и большинство выпускников ВУЗ-ов работают на рядовых, линейных должностях: менеджеры, продавцы, разнорабочие и т.д. И если для некоторых это только начало карьеры и дальше они продвигаются вверх, то большинство внизу и застревают.
В чем-же заключается "сказка" - в том что с детства родители верят и вбивают в голову детям, что главное для хорошего устройства в жизни -
это образование. А образование в понятии большинства это хорошие оценки, диплом престижного учебного заведения.
Небольшое отступление. Раньше, лет эдак 30 назад, в перестроечный период, многие родители, особенно в регионах, считали что диплом любого института автоматически обеспечивал их чадам "тепленькое" рабочее место с хорошей зарплатой. Сейчас другая тенденция, считается что диплом должен быть престижного Московского ВУЗ-а, а все остальное так-же устроиться само собой.
В чем-же все таки ошибка? Идет подмена понятий, которая приводит не к тем результатам, на которые рассчитывают обучаемые и их родители. Ведь главное это ЗНАНИЯ, которые получает человек, а также обучение методам самостоятельного получения этих знаний. Именно это важно в практической современной жизни, а не отметки за знания. Все мы знаем случаи, когда оценки, особенно в школе, учителями могут занижаться или наоборот, завышаться. Так как все учителя это живые люди, у них могут быть свои симпатии и антипатии, а также интересы. Да во общем много факторов, которые способствуют тому, что оценки в итоговых аттестатах, не совсем соответствуют знаниям. Но настоящие знания, если они есть, они обязательно проявятся. В отличие от хороших оценок, которые без знаний не сделают работу за тебя.
Именно из-за этого возникают примеры, часто подбрасываемые нам в СМИ, когда какой-нибудь посредственный ученик, после школы сам, без посторонней помощи создает свою фирму и добивается хороших результатов, в то время как его сверстник, отличник, окончивший ВУЗ, работает рядовым специалистом с невысокой зарплатой. И тут кроется еще одна ловушка. Такими примерами нам часто пытаются преподнести мысль, что образование в его нынешнем виде ничего полезного не дает, и вообще оно гораздо хуже чем было раньше..
На мой взгляд, несмотря на существующие проблемы в образовании, это не так. Раньше было больше понимания для чего нужно образование: получение знаний для практического применения в последующей взрослой жизни. Если ученику плохо давались математика и русский, но ему нравилось работать руками, его с помощью репетиторов не "тянули за уши" до высоких отметок. Он спокойно доучивался до 8 класса и шел в ПТУ, где получал полезную рабочую специальность, был востребован и по своему счастлив.
И вот если родители перенесут акцент в образовании не на получаемые ребенком оценки а на получаемые знания и главное полезность этих знаний в будущем. Проведут с ребенком профориентацию т.е. выберут будущую профессию как можно раньше и начнут готовить ребенка именно к ней (реально оценивая возможность влиться в эту профессию). Они принесут своему ребенку гораздо больше пользы чем траты на "модные" кружки и репетиторов для подтягивания предметов.