Найти тему

Как самостоятельно оформить сделку купли-продажи квартиры, не будучи юристом

Шаг 1. Скачать договор купли-продажи с сайта Росреестра или составить в конструкторе договоров. Рекомендуем пользоваться ТОЛЬКО авторитетными источниками, в частности справочно-правовыми системами. Так вы гарантированно получите качественный договор.

Шаг 2. Заполнить договор. Советуем максимально полно указывать сведения о квартире (полный адрес местонахождения, кадастровый номер, реквизиты свидетельства на право собственности/выписки из ЕГРН, номер регистрационной записи, площадь квартиры, в т.ч. площадь жилых помещений), продавце и покупателе (паспортные данные, адрес места регистрации, адрес фактического места проживания, номер телефона, адрес электронной почты). Подробность указанных моментов позволит избежать негативных последствий. Договор распечатать и подписать в количестве экземпляров, соответствующем количеству продавцов и покупателей плюс один экземпляр для Росреестра. В классическом варианте, когда продавец один и покупатель один – 3 экземпляра.

Шаг 3. Составить передаточный акт. Хотя мы рекомендуем не плодить лишних документов и воспользоваться следующей хитростью: укажите в договоре, что на момент заключения договора квартира уже передана в фактическое владение покупателя, а сам договор носит силу акта приема-передачи. В таком случае отдельно акт делать не нужно.

Шаг 4. Собрать и взять с собой на подачу следующие документы:

Общие

* документы, удостоверяющие личность (паспорт/свидетельство о рождении) продавца и покупателя;

* документы, подтверждающие право собственности продавца на квартиру (Свидетельство на право собственности, выписка из ЕГРН, договор купли-продажи/мены/дарения, свидетельство о праве на наследство);

* квитанция об оплате госпошлины;

* подписанный договор (в отдельных случаях должен быть нотариально удостоверен, например, если продавец - несовершеннолетний);

* акт приема-передачи, если предусмотрен;

* выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением).

По ситуации

* нотариально удостоверенное согласие супруга продавца на продажу;

* свидетельство о браке покупателя;

* разрешение органа опеки на распоряжение имуществом;

* письменное согласие законных представителей на совершение сделки;

* закладная и документы, названные в закладной в качестве приложений;

* ипотечный договор;

* письменное согласие залогодержателя на отчуждение имущества, если объект находится в залоге;

* документы, подтверждающие, что продавец доли известил в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю

Шаг 5. Обратиться в МФЦ или Росреестр с собранным пакетом документов. На месте и продавец, и покупатель пишут заявления о государственной регистрации перехода права собственности. Если договором предусмотрена оплата после перехода права собственности (а это происходит после того, как данный факт зарегистрировал Росреестр), то необходимо также написать заявление о государственной регистрации ипотеки в силу закона: в этом случае на квартиру накладывается обременение, которое можно будет снять только после того, как покупатель полностью оплатит квартиру.

Длительность регистрации 7 дней, если подали документы напрямую в Росреестр, 9 – если через МФЦ. За ходом госрегистрации можно следить через сайт Росреестра или делать запросы на горячей линии.

Желаем удачи! Если остались вопросы – пишите в комментарии. Подписывайтесь на канал и узнавайте ещё больше полезного и интересного.