Немецкое подразделение Мирового энергетического совета уже рисует карту производства синтетического топлива, хотя на превращение технологии в прибыльный бизнес потребуются годы.
Tekniikka ja Talous, 19.03.2019. Tuula Laatikainen
«Производство синтетического топлива требует так много возобновляемой энергии, что Германия не в состоянии заниматься этим самостоятельно», - говорит Кристоф Менцель из Мирового энергетического совета, недавно побывавший в Финляндии.
Вот почему Совет обозначил страны с отличными условиями для производства синтетического топлива будущего.
Россия на карте обозначена красным, поскольку обладает огромным потенциалом использования энергии ветра и может стать идеальным местом для производства синтетического топлива.
Казахстан, Канада и Исландия тоже могли бы производить топливо на экспорт за счёт своего «ветряного» потенциала.
Саудовская Аравия и Мексика могли бы делать то же самое в силу использования солнечной энергии, а в США достаточно и ветра, и солнца, равно как в Австралии, Китае, Аргентине, Кении и Марокко.
Другой вопрос, интересно ли таким странам как Россия и Саудовская Аравия развивать технологии, которые станут конкурировать с ископаемым топливом.
Однако производством синтетического топлива могли бы заняться те страны, у которых нет собственных запасов полезных ископаемых. «Потенциальныхе стран-производителей довольно-таки много», - говорит Менцель.
При сжигании синтетического топлива, если в нём содержится уголь, тоже происходит выброс оксида углерода. Но идея в том, что человек не будет добывать новый уголь из земли, а станет использовать углеводороды из атмосферы и океана.
Синтетическое топливо уже производится, к примеру, в Исландии, но пока в скромных масштабах.
Глобальное производство синтетического топлива по-прежнему требует развития технологий. Эта тема напрямую связана с разговорами об окружающей среде.
Промышленное производство синтетического топлива возможно не раньше 2040-х годов.
Исследование в области синтетического топлива было профинансировано известными компаниями, такими как Siemens, Bosch и Volkswagen.
Есть интерес к этой технологии и в Финляндии – в числе прочего она изучается в университете Лаппеенранты. Результатом должны стать инвестиции в развитие технологии Power to X в Финляндии.