Найти тему

Что добывают из старых батареек?

Самая распространённая сегодня батарейка – щелочная, или марганцево-цинковая. Она же – самая вредная с точки зрения экологии, поскольку содержащиеся в ней химические элементы наносят природе непоправимый ущерб.

Однако если использованную батарейку правильно переработать,
94,4 процента её содержимого превратятся в материалы для новых производств. Причём не только батареек, но и, к примеру, подшипников, микросхем и даже косметических средств.

Когда экологи говорят, что всего одна просто выброшенная на помойку батарейка «убивает ёжика», они, конечно, лукавят. Но не сильно. Дело в том, что батарейка способна сделать непригодными для жизни 20 кв.м. почвы, а именно столько её сейчас приходится, в среднем, на одного ежа в подмосковном лесу.

Так что спасать надо не только ёжиков, но и самих себя.

А сделать это можно с помощью современных технологий переработки и утилизации, которые внедрены, к примеру, на челябинском заводе «Мегаполисресурс».

ГК «Мегаполисресурс» — это ведущий в России переработчик батареек и электронного лома, чьи инновации отмечены десятками наград: «Экопозитив», «Экологическая безопасность» и др. Соединив множество современных технологий, специалисты этого завода добились цифры, которую мы упомянули в начале, – 94,4%. Именно столько материалов из батарейки снова становятся ресурсами. Причём получаемые продукты переработки ничем не отличаются от аналогов, извлечённых из природных месторождений.

О каких же ресурсах идёт речь? Что можно получить из обычной батарейки?

1. Цветные металлы и их соли

Медь, марганец и цинк – вот основные и самые востребованные разными производствами материалы, которые «отдаёт» переработанная батарейка.

Трудно назвать отрасль современной промышленности, в которой эти материалы не были бы востребованы. А металлы и их соли, получаемые при правильной переработке батареек, ни по ГОСТу, ни по объективным характеристикам не уступают добытым из руды.

Хозяйке на заметку: в пересчёте на металл в одной батарейке содержится 32% марганца и 14% цинка. Цинк, кстати (точнее, оксид цинка) – один из ключевых компонентов омолаживающих и защитных косметических кремов.

2. Графит

Самый востребованный компонент там, где нужно добиться минимального трения. Машинная смазка для подшипников – самый, пожалуй, известный пример.

Возможно, на таком вот антифрикционном сырье, добытом из старых батареек, сегодня едет ваш новый автомобиль.

А ещё графит – отличный электропроводник и всем известный материал для карандашей

3. Железо (чёрный лом)

Это то, из чего сделан корпус батарейки. Один из самых деликатных этапов переработки – очистка металла от примесей. Технологии, внедрённые на заводе «Мегаполисресурс», позволяют получать из «кожуры» батареек черный лом, пригодный для производства самых разных машин, приборов, конструкций – от утюга до ракетного двигателя.

А ещё, сдавая батарейки в переработку, мы на 16% сокращаем энергозатраты связанных с железом производств и на 58% - так называемый углеродный след: объем выброса парниковых газов.

* * *

Получается, утилизация батарейки – это весьма существенный вклад в спасение планете. Чтобы сделать этот вклад, нужно всего лишь не выбросить батарейку в мусорное ведро, а отнести ее в специальный контейнер, какие установлены сегодня уже в многих магазинах.

Или же в день акции «Зелёные игры» 20 марта отдать батарейки волонтёрам, и получить за свою экологическую сознательность награду – сочное зелёное яблоко. Адреса акции опубликованы на страницах волонтёрского движения DaDobroв социальных сетях Facebook, Instagramи вКонтакте.

А куда вы деваете отработавшие свой век батарейки?