На лейбле Ивана Дорна “Мастерская” вышла одна из самых умных русскоязычных поп-записей последних несколько лет "Ginseng Woman" белорусской певицы и продюсера Mustelide, сконструировавшей ее исключительно из семплов сломанных инструментов.
Обычно подобного рода концепты на поверку оказываются намного интереснее, чем, собственно, получившаяся музыка. Один из последних подобных примеров - вышедший накануне “Plastic Anniversary” от культовых электронщиков Matmos, записавших альбом с помощью звуков различных пластиковых объектов - мусорных пакетов, грудных имплантов, пленки с пупырышками и так далее. Но Наталья Куницкая, скрывающаяся под псевдонимом Mustelide, умудрилась собрать жутковатые семплы неисправных виолончелей, арф, труб, саксофонов, флейт и скрипок в доходчивые и бойкие поп-песни о сильных женщинах, свободе и творчестве. И для того, чтобы все эти треки зацепили, слушателю вовсе необязательно знать о концепте.
Для экс-участницы “Серебряной свадьбы” Натальи Куницкой это уже третий сольный альбом. Ранее Mustelide выпускала вполне симпатичный электропоп, однако перед записью "Ginseng Woman" решила отказаться от использования барабанов и синтезаторов, осознанно поставив себе творческие ограничения. “Я специально поставила себя в такие рамки, в которых как бы и немножко сложно, но в то же время они позволяют погрузиться в свой мирок, абстрагироваться от всего и находиться с этими звуками на своей волне”, - признается артистка. И получившийся результат впечатляет - теперь насыщенные странными звуками малопонятного происхождения песни Натальи Куницкой стали звучать куда органичнее и причудливее, в них появился небанальный грув. Под эти шаманские треки порой физически невозможно устоять на месте. А ненавязчивый феминистический посыл заглавной песни альбома “Женщина-женьшень”, повествующей о меняющих мир женщинах-ведьмах - одновременно простой, деликатный и актуальный.
Музыка Mustelide у многих вызывает очевидные ассоциации с Яной Кедриной - здесь тот же невесомый девичий голос и туманная лоу-файная электроника с отсылками к 90-м. При этом здесь нет спекулирования на ностальгии как таковой - например, пульсирующая бас-линия раннего хауса является лишь элементом эклектичной мозаики, которой по сути и являются песни Натальи Куницкой. Танцевальные ритмы в купе с хрипящей и рычащей виолончелью и вовсе вызывают в памяти произведения гениального музыканта Артура Рассела.
Саунд новых песен Mustelide невероятно плотный, насыщенный разнородными и зачастую диссонансными звуками, удивительным образом выстраивающихся в нечто стройное, эйфорическое и прекрасное. Ты словно катаешься на американских горках из семплов и то и дело лихо проезжаешь по краю пропасти, по другую сторону которого царит тьма и хаос, но каждый раз с помощью ремня безопасности из нежного голоса Натальи Куницкой и хитрых манипуляций со звуком остаешься на своем сиденье. И эта поездка действительно терапевтического свойства - женщина-женьшень на самом деле способна исцелить сердце и мигрень.
Оценка: 8,5/10