На сегодняшний день контекстная реклама является одним из наиболее эффективным, прозрачным и быстро окупаемым каналом продвижения. При создании рекламных кампаний в Яндекс-Директ и Google Ads Вы можете настроить показы для целевой аудитории очень точечно. Рекламу видят только заинтересованные пользователи. Вы можете таргетировать аудиторию по полу, возрасту, роду занятий, местам пребывания (геотаргетинг), интересам, доходу и еще порядка 19 вариантам таргетинга.
А по охвату контекстная реклама сопоставима со многими медийными каналами (такими как: телевидение, радио и другие СМИ (например аудитория канала Россия1 в Воронежской области порядка 800 000 человек и это от 6-летнего ребенка до 90-летней бабушки), но, повторюсь, контекстная реклама позволяет настроить показы именно целевой аудитории, вплоть до «съема» с сайтов конкурентов или посещения локальных физических мест Вашей целевой аудиторией, - то есть является в десятки раз эффективнее.
Также с помощью контекстной рекламы можно разрекламировать отдельную акцию, точечно продвинуть категорию продукции либо товар, нуждающийся в агрессивном продвижении и увеличении объема продаж.
Контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Ads дает постоянный поток клиентов, если она в умелых руках.
Но! Это не просто ключевые слова «Купить трактор». Если бы было все так просто, то и маркетологи были бы не нужны! Просто собрал слова из Wordstat, загрузил в РК, указал ссылку на свой сайт и пошли клиенты! Но это не так!!!
НЕ НУЖНО ПРОБОВАТЬ – СОЛЬЕТЕ ДЕНЬГИ!!! НУЖНО ТЕСТИРОВАТЬ СЧИТАТЬ и ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ на основе статистики!
У нас в агентстве фраза "Купить трактор" уже стала нарицательной. С этим связана забавная история. (забавная не для главного героя этой истории))
В мае 2018 года наши менеджеры "прорабатывали" потенциального клиента (назовем его условно Иван Петрович), у которого есть сайт/площадка по типу Авито, но с аграрной тематикой, где они могут размещать объявления на продажу и покупку своей продукции и сельхоз техники. Мужчина в годах, разговоры шли с ним долго, подробно и многократно. Однако на сделку никак не выходил. И вот когда уже Иван Петрович практически был готов заключить договор, в дело "вмешались" какие-то SEO-шники из разряда "детских агентств" и убедили его, что тратится отдельно на создание рекламной кампании бессмысленно.
Цитирую сеошников: "Мы же вам собрали SEO ядро! Фразы типа "Купить трактор" - это же ваши целевые фразы?! Вы нам доплатите 3000 рублей и мы вам их сейчас "загоним" в Яндекс Директ и всё! Зачем лишние траты!" Конец цитаты.
Все это он (клиент) пересказал менеджеру и никакие доводы о ошибочности такого решения на него уже повлиять не могли.
Ну Ок, нет так нет. Проходит буквально два дня в агентство поступает звонок. Звонит Иван Петрович весь взволнованный:
"Виктория помогите!" (Виктория - это наш менеджер)
(Виктория в свою очередь испугалась вдруг с ним что-то случилось, может с сердцем плохо, мужчина все-таки в годах, но с другой стороны зачем он звонит нам? Мы же ему не родственники.)
Он продолжает : "У меня деньги пропали!"
Вообщем как смогли успокоили и он нам поведал, что эти горе-сеошники загнали фразы в Директ и порекомендовали пополнить счет на 15000 рублей, естественно он так и сделал, а к вечеру следующего дня зашел в рекламный кабинет и увидел ноль на счете!
Так вот теперь задача на логику и сообразительность: "Сколько сэкономил Иван Петрович, если он потратил 18000 рублей и не получил ни одного клиента?"
К сожалению таких Иванов Петровичей у нас в стране очень и очень много! По нашей внутренней статистике - каждый второй! Люди покупают оборудования на сотни тысяч, арендуют мега-офисы, договариваются с лучшими поставщиками, а когда дело доходит до поиска покупателей, рекламы, рынков сбыта и продвижения - у них тут же почему то отключается предпринимательская "соображалка"! Они почему то считают, что расходы на маркетинг - это не обязательная статья расходов. Товарищи на улице 21 век! Рынки насыщены и перенасыщены товарами и услугами, в стране капитализм!) И без продвижения и маркетинга вашим бизнесам не выжить! Причем не просто маркетинга и не с "детскими агентствами" (лишь бы подешевле), а современного, прокачанного и видоизменяющегося под требования рынка!
Задача вторая :
Сколько заработал Семен Сергеевич, если он потратил 17000 рублей на оплату услуг по созданию рекламных кампаний опытному агентству, 15000 рублей на клики и получил 16 клиентов за один месяц со средним чеком 35000 рублей и чистой маржой 27% ?
Думаю вы поняли о чем я!)
Принимайте грамотные решения и включайте "соображалку"! Обращайтесь к профессионалам!
С Уважением к Вам и Вашему бизнесу.
Агентство агрессивного маркетинга LEAD HUNTER.
P.S. Для тех кто поленился посчитать, ответ на вторую задачку : 151.000 рублей чистого дохода. (в себестоимость заложены все расходы, кроме рекламы). 1 к 5, не плохая конверсия, Да?
И кстати цифры взяты из реального кейса нашего клиента, все имена изменены.
Следите за дальнейшими публикациями. Подписывайтесь на наш канал! Скоро опубликуем еще реальные случаи и кейсы из нашей практики, а также серии статей о трендах в маркетинге, роботизированных системах продаж на искусственном интеллекте и чат ботах. До встречи!