Оценить общий вклад СССР в развитие мирового кинематографа кажется непостижимым, однако, с самого начала зарождения страны кино представилось намного большим, чем просто смена кадров.
Одним из первых, кто внес большой вклад в развитие кинематографа, стал Эйзенштейн. Его "Броненосец Потемкин" был революционным, начиная от нововведений в съемке, и заканчивая новой школой в постановке кинолент. 20-е годы в СССР ознаменовались становлением кино, по которым учился снимать весь мир.
Одним из главных достижений стало создание Системы Станиславского. Ее особенность заключалась в том, что актер, репетирующий свою роль, должен уходить "с головой" и чувствовать каждое действие своего персонажа.
Монтаж тоже был доведен до следующего уровня мастерства. Использование нейтральных кадров и последующая их вставка между собой создавали поистине новое впечатление о происходящем.
Операторская работа в советском кино тоже не знала границ. Одним из гениальных операторов, который пересмотрел отношение к съемке, был Сергей Урусевский. Здесь была использована ручная камера, новые приемы, такие как кружащаяся камера. За неимением дорогостоящего оборудования, аппаратуры, как говорится, по последнему слову техники, Урусевский стал одним из выдающихся операторов не только СССР, но и мира.
Вклад Андрея Тарковского на позднем этапе СССР был огромен. Почти каждый режиссер в мире скажет, что Тарковский в той или иной степени повлиял на становление оного.
СССР в плане кинематографа был очень разносторонним, и можно об этом говорить бесконечно, ибо много тем еще не было затронуто в этой статье.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал. В скором времени выйдет вторая часть про кинематограф в СССР.