За 10 лет работы в банковской сфере я определила для себя 3 типичные ошибки, которые совершают очень многие вкладчики при выборе варианта для размещения денег.
Кто-то может пошутить, что "главная ошибка— доверить свои деньги банку". Но я с таким юмором не согласна и считаю, что правильно выбранный вклад — отличный инструмент для сохранения накоплений.
Позвольте мне поделиться с вами своими наблюдениями насчет ошибок клиентов при размещении денег во вклад — буду рада, если эта информация будет для вас полезной.
1. Размещать на вклад все свободные деньги
Очень часто люди размещают на вклад все сбережения в буквальном смысле слова "до копейки" — ничего не оставляя себя. Клиенты мотивируют это тем, что так они получат больше процент, а иначе деньги будут лежать дома "просто так".
К сожалению, очень часто такие вкладчики приходят буквально через 2-3 месяца и просят расторгнуть договор досрочно — понадобились деньги, а взять их больше не откуда. Из-за досрочного расторжения теряются проценты и выходит, что вот тут-то как раз деньги и пролежали "просто так".
В таком случае я рекомендую клиентам часть денег положить на накопительный счет или карту с процентом на остаток. При потребности в деньгах можно будет воспользоваться нужной суммой без закрытия основного счета.
2. Открывать пополняемый вклад "на всякий случай"
Это ситуация почти обратная предыдущей. Клиент открывает пополняемый вклад с расчетом на то, что может быть у него появится возможность довносить деньги.
Но ставки по пополняемым вкладам ниже, чем по обычным — разница составляет около 1%. Кажется, что мало. Но со 100 000 рублей в год это выход 1 000 рублей.
Если вы не уверены, что будете регулярно делать на счет дополнительные взносы — не открывайте пополняемый вклад.
А если же свободная сумма появится, то лучше будет на нее открыть новый депозит или положить на накопительный счет — так доходность от размещения средств будет выше.
3. Не приходить в банк по окончанию срока действия договора
Нет, эти клиенты из этой категории не забыли про свой вклад. Просто они думают, что по окончанию срока действия договора он автоматически продлевается на тех же условиях.
Но это не так:
- вклад продлевается не под ту ставку, которая была, а под текущую (которая в банке сейчас);
- начисленные проценты могут не прибавить ко вкладу, а значит они будут лежать "просто так";
- если такого вклада (который был открыт) уже нет, то договор могут вообще не продлить — деньги будут лежать под мизерную ставку до востребования.
Именно такие условия автоматического продления договоров действуют, например, в Сбербанке и банке Открытие.
Даже если вы не планируете забирать деньги, зайдите в банк или позвоните по горячей линии и уточните, на каких условиях продлился или будет продлен ваш вклад. Вполне вероятно окажется, что для получения адекватной процентной ставки вам стоит обратиться в банк и переоформить вклад самостоятельно.
---
Друзья! Буду рада, если эта публикация была для вас полезной и вы поставите ей ПАЛЕЦ ВВЕРХ — мне важна ваша позитивная реакция.
С уважением, Зайцева Елена.