Найти тему
Автоэксперт Blamper.ru

Движение накатом: плюсы и минусы

Движение накатом вызывает много вопросов и споров у автовладельцев. Одни утверждают, что движение накатом позволяет экономить топливо, а другие спорят, что накат "убивает" и коробку передач, и двигатель. Кто прав?

Для начала разберемся, что такое накат. Движение накатом – это движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске. Некоторые водители при движении накатом еще и выжимают сцепление, чтобы полностью разомкнуть связь между двигателем и коробкой передач. Чаще всего езда накатом используется на затяжных спусках или при подъезде к перекресткам в условиях плотного движения.

Считается, что движение накатом – это отличный способ экономить топливо. На самом деле, даже на холостых оборотах автомобиль расходует топливо (в среднем, 2-3 л/100 км). Как показывает практика, за те метры, что автомобиль преодолеет на нейтральной передаче, то есть накатом, экономия будет не очень существенной. Гораздо эффективнее оставить включенную передачу и просто на время прекратить нажатие на газ (фактически, начать торможение двигателем) – в таком случае двигатель практически не расходует топливо.

Кроме того, еще одно распространенное мнение состоит в том, что при движении накатом торможение получается более эффективным. На самом деле, при торможении с выключенной передачей работает только основная тормозная система. Кроме того, при торможении во время движения накатом очень велик риск блокировки колес и, как следствие, потери управляемости. Особенно опасным такое торможение может быть на скользкой или влажной после дождя дороге.

Еще один довод, который обычно приводят любители двигаться накатом, – это увеличение ресурса сцепления благодаря частому выключению передачи. На самом деле, исследования доказали, что интенсивность работы сцепления не очень сильно влияет на его долговечность. Гораздо важнее правильно и вовремя переключать передачи – таким образом действительно можно продлить жизнь коробке передач.

В советское время многие водители не просто переходили на нейтральную передачу, но и на короткое время глушили двигатель. На самом деле, на современных автомобилях так делать не только бесполезно, но и опасно. Многие системы автомобиля сейчас работают только при заведенном двигателе (например, ГУР или вакуумный усилитель тормозов), поэтому при выключении мотора автомобиль может стать просто неуправляемым. К тому же, в процессе повторного пуска двигателя есть риск, что сработает штатный блокиратор рулевого колеса – тогда руль заблокируется прямо во время движения. 

Оригинал статьи
читайте на нашем сайте