Как было написано на заголовке, Mazda 3 одноплатформенник Ford Focus. Поговорим о Мазде второго поколения. Кузов "трешки" хорошо покрашен, так что коррозии быть не должно. А вот оптика и лобовое стекло достаточно мягкие, задние фары подвержены запотеванию. Моторчики стеклоочистителей быстро выходят из строя, но эту неисправность легко починить. Салон сделан дорого но из простых материалов, со временем появятся скрипы. Все мазды имеют проблему с муфтой компрессора кондиционера. В основном на рынке представлены модели с двигателем 1.6. При пробеге более 140 тысяч километров необходимо заменить цепь ГРМ, также может сломаться стартер, иногда можно обойтись зачисткой контактов. С трансмиссией проблем почти не бывает. Иногда на МКПП могут выйти из строя синхронизаторы 3 и 4 передач. Автомат 4 АКПП со временем может начать пинаться, а вот 5 АКПП может похвастаться высокой надежностью и комфортом. Если автомобиль эксплуатировался в жестких условиях, то может потребоваться скорое обслуживани