Найти в Дзене

Как продавать без сайта?

Возможности социальных сетей для E-commerce: фишки Instagram, товарная витрина и чаты ВКонтакте и AliExpress в соцсети.

Есть мнение, что онлайн-покупки можно совершить только в интернет-магазине. Это заблуждение! 44% пользователей, совершающих такие покупки, хотя бы раз делали это без посещения сайта интернет-магазина.

Мы решили выделить основные пункты из нашей статьи на SEOnews и поделиться ими с Вами.

Итак, разберемся, как обстоит дело в сегменте e-commerce сегодня и какие есть перспективы у ритейлеров для продаж без сайта.

Немного цифр:

· общий объем интернет-торговли в России впервые превысил 1 трлн рублей в 2018 году

· порядка 591 млрд рублей пришлось совокупно на так называемые «социальные каналы» ( это соцсети плюс мессенджеры, доски объявлений и sharing-economy сервисы)

· 47% от всего объема social ecommerce приходится на 4 крупнейших игроков (по убыванию) – ВКонтакте (15%), Avito (14%), Юла (12%) и Instagram (6%).

Data Insight + Яндекс.Касса “Покупки и покупатели в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и sharing economy”.
Data Insight + Яндекс.Касса “Покупки и покупатели в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и sharing economy”.

Очевидно, что ВКонтакте – лидер. Поэтому рассмотрим сценарии продаж через эту соц.медиа платформу.

Вариант №1. Создание товарной витрины и продажа через чаты.

Вариант №2. Объединение витрины ВК и сайта

Вариант №3. Гибрид предыдущих двух, позволяющий пользователю полностью оформить заказ, не уходя из социальной сети, но сделать это не в формате чата, а «как на сайте».

Инструкция для каждого сценария, а также плюсы и минусы таких вариантов подробно описаны здесь.

Что еще? Instagram

-3

В Instagram до сих пор:

· не реализован функционал торговых отметок (shopping tags) «для всех»,

· нет прямой ссылки на сайт с Instagram-визуала,

· нет рабочего платежного функционала

Однако, несмотря на отсутствие технологического функционала, многие ритейлеры продают в Instagram. Там это возможно через формат «заказы в директ» , т.е. через прямое общение с покупателем.

Еще немного цифр:

· 70 млн активных пользователей из РФ, 41% из которых открывают сайт или приложение ВКонтакте ежедневно

· 32% времени в мобильном интернете пользователи проводят именно ВКонтакте

· запуск продаж AliExpress внутри ВК, объем выручки которого за прошедший год превысил 200 млрд рублей.

В итоге. Универсального канала продаж в соцсетях нет. Кому-то подойдет ВК, как первоочередной лидер по охвату и вовлеченности в России. Бизнесам, продающим на визуальном контенте, может оказаться более подходящим Instagram.

В любом случае рост социальной коммерции – это бесспорный тренд начавшегося года и must-do для абсолютного большинства ритейлеров из разных сегментов.

Еще больше полезного материала можно найти в нашем Фейсбуке, по тегу #digitalnews, #цифрадня и #digitalstatistics.

Подписывайтесь и получайте самые актуальные новости с нами.

Digital агентство RACURS