Найти в Дзене

А Вы знаете, что не менее 50% заёмщиков получают отказ в ипотечном кредите?

Если ещё 4 года назад данные статистики, показывали до 30% отказа банков в предоставлении ипотечного кредита, то на настоящий момент отказы выросли до 50% от общего числа обращений за кредитом. В чём причина?

Мы проанализировали сложившуюся ситуацию и пришли к следующим неутешительным выводам:

· Банки ужесточили требования к портрету заёмщика: качество кредитной истории, требования к возрасту, социальному статусу Заёмщика, его образованию и даже прописке.

· Ввели дополнительные требования к комплекту документов и условий для предоставления кредита.

· Изменили внутренние инструкции для оценки заёмщика.

Если к этим факторам добавить неаккуратность и невнимательность менеджеров, оформляющих заявку, картина вырисовывается совсем печальная.

В каждом банке свой портрет заемщика:

· В одном банке преимущественно делают ставку на тех заемщиков, у которых первый взнос от 50% - для таких клиентов банк предоставляет наилучшие условия;

· В другом банке неважно, какой первый взнос у заемщика, главное, чтобы заёмщик участвовал в зарплатном проекте банка.

· Существует множество других требований к клиентам, на которых основываются банки при принятии положительного решения.

Кроме того, банки по-разному относятся к объектам залога:

· Этот банк охотнее кредитует покупку недвижимости, расположенной исключительно в Москве;

· Другой банк специализируется на загородной недвижимости;

· Третий – хорошо представлен в регионах.

Не стоит забывать о человеческом факторе, на решение об отказе банка может повлиять:

  • Недобросовестность или неопытность сотрудников банка при заполнении заявки на кредит или просто плохое настроение, что тоже, к сожалению, часто встречается.
  • Часто клиенты даже не подозревают о том, что у них испорчена кредитная история. И не всегда по вине клиента – много случаев связано, например, с погашением выплат по кредитным картам, когда банки лукавят и не сообщают держателям карт о том, что действие самой кредитки не прекращено, и клиент обязан оплачивать обслуживание карты.

Получить консультацию: ЖМИ