Если ещё 4 года назад данные статистики, показывали до 30% отказа банков в предоставлении ипотечного кредита, то на настоящий момент отказы выросли до 50% от общего числа обращений за кредитом. В чём причина?
Мы проанализировали сложившуюся ситуацию и пришли к следующим неутешительным выводам:
· Банки ужесточили требования к портрету заёмщика: качество кредитной истории, требования к возрасту, социальному статусу Заёмщика, его образованию и даже прописке.
· Ввели дополнительные требования к комплекту документов и условий для предоставления кредита.
· Изменили внутренние инструкции для оценки заёмщика.
Если к этим факторам добавить неаккуратность и невнимательность менеджеров, оформляющих заявку, картина вырисовывается совсем печальная.
В каждом банке свой портрет заемщика:
· В одном банке преимущественно делают ставку на тех заемщиков, у которых первый взнос от 50% - для таких клиентов банк предоставляет наилучшие условия;
· В другом банке неважно, какой первый взнос у заемщика, главное, чтобы заёмщик участвовал в зарплатном проекте банка.
· Существует множество других требований к клиентам, на которых основываются банки при принятии положительного решения.
Кроме того, банки по-разному относятся к объектам залога:
· Этот банк охотнее кредитует покупку недвижимости, расположенной исключительно в Москве;
· Другой банк специализируется на загородной недвижимости;
· Третий – хорошо представлен в регионах.
Не стоит забывать о человеческом факторе, на решение об отказе банка может повлиять:
- Недобросовестность или неопытность сотрудников банка при заполнении заявки на кредит или просто плохое настроение, что тоже, к сожалению, часто встречается.
- Часто клиенты даже не подозревают о том, что у них испорчена кредитная история. И не всегда по вине клиента – много случаев связано, например, с погашением выплат по кредитным картам, когда банки лукавят и не сообщают держателям карт о том, что действие самой кредитки не прекращено, и клиент обязан оплачивать обслуживание карты.
Получить консультацию: ЖМИ