Найти тему

"Пробуждение Левиафана", Джеймс Кори.

                                                                                   antoshki.net.
                                                                                  antoshki.net.

В космической фантастике есть два характерных направления – или Человечество уверенно бороздит просторы Вселенной, или оно не менее уверенно развивается внутри Солнечной системы. Роман «Пробуждение Левиафана» как раз из вторых.

 И всё здесь по канонам, оставленным такими Мастерами, как Роберт Хайнлайн – колонии по всей Солнечной системе, Человечество более-менее приспосабливается к жизни в самых необычных условиях (низкая гравитация Марса и Пояса астероидов) и пытается, собственно, выживать и развиваться. На Земле, которая, разумеется, считает себя Самой Главной Планетой во всём этом деле, перенаселение и нехватка ресурсов, и, конечно же, часть того, что на Земле необходимо, берётся из колоний. Это, а также то, что именно Земля решает, как должны жить люди в колониях, и сподвигло жителей Марса и Пояса к началу борьбы за независимость…

 На самом деле, никакой войны нет – Земля и Марс имеют довольно сильные флоты, способные перемолоть друг друга и превратить все колонии в радиоактивный шлак, но сама по себе война никому не нужна – нужны ресурсы, а их в сожжённой Солнечной системе просто не будет. Так что, в Солнечной есть самый настоящий вооружённый до зубов нейтралитет. Земля и Марс смотрят друг на друга и на Пояс через прицелы своих систем вооружения, Альянс Внешних Планет (АВП – полуподпольная организация) пытается добиться улучшения жизни Пояса политическими заявлениями и террористическими актами. И на всём этом фоне разворачивается фантастическая драма…

 Всё началось с того, что на одном из спутников Сатурна (Фебе) нашли так называемую «протомолекулу» – нечто, что было очень давно создано искусственно и отправлено в Солнечную систему. Оно должно было попасть на Землю, но… до Земли не добралось. И - как это водится - те, кто знал, что это такое, захотели использовать это в своих целях. Это и транспланетная компания «Протоген», и военные… Одни хотели это дело изучать, другие – использовать в качестве оружия…

 Волею судеб во всё это оказались втянуты несколько человек – члены экипажа сборщика льда «Кентербери», который принял сигнал бедствия с гражданского корабля. Они отправились на помощь, так как игнорирование сигнала о помощи является очень серьёзным преступлением в космосе. Но оказалось, что сигнал бедствия был ловушкой. И с этого момента началась одиссея бывшего землянина, старпома Джима Холдена, жительницы Пояса, инженера Наоми Нагаты, ещё одного землянина, механика Амоса Бартона, марсианина-пилота Алекса Камала и детектива частной службы безопасности Миллера. Миллер в историю попал, проводя расследование о пропаже девушки по имени Джули Мао, дочь одного из хозяев концерна «Мао-Квиковски».

 Авторы романа (а Джеймс Кори – это псевдоним Дэниэла Абрахама и Ти Франка) создали довольно интересный, правдоподобный и притягательный мир. Это «твёрдая» фантастика, основанная на довольно хорошем знании физики. При полётах в космосе учитывается не скорость, а ускорение. При ускорении учитываются перегрузки, для защиты от которых используется специальное вещество, вводимое в кровь. Учитывается даже то, что чувствуют герои, когда им вводится это вещество. Описания жизни жителей Пояса астероидов и политическая обстановка в Солнечной системе – как из романов Хайнлайна «Луна – суровая хозяйка» и «Красная планета», описание быта жителей Цереры и прочих поселений Пояса – как в «Космическая семья Стоун». Авторы учли также и то, что при таком сильном смешении людей разных национальностей изменится не только институт семьи (в конце концов, в той же «Луне…» Хайнлайна были описаны весьма необычные практики, межрасовые браки, странные сочетания имён и фамилий), но и язык, на котором общаются герои. В конце концов, когда на одной весьма замкнутой территории живут, например, русские, американцы, немцы, французы и азиаты (к примеру), рано или поздно они начнут общаться на некоей смеси своих языков – просто потому, что там им будет намного удобнее. А дети, у которых мама будет русская, а папа американец, на каком языке будут разговаривать они? То есть, авторы, когда придумывали свой мир, старались сделать его, как можно более реалистичным и проработанным. При чтении буквально происходит погружение в сюжет, героям действительно сочувствуешь и сопереживаешь – и это дополнительный большой плюс к качеству всех книг.

 По книгам снимается сериал «Пространство». Сериал отличают неплохие (не только по меркам сериалов) спецэффекты, проработка сюжета и характеров героев. Тем не менее, присутствуют и огрехи – слишком много снято того, чего не было в оригинальных книгах, и это, определённо, не пошло сериалу на пользу. Тем не менее, в некоторых местах, сериал и книги прекрасно дополняют друг друга.

 Стоит ли читать книги цикла «Пространство»? Определённо – да. Если Вам нравятся книги жанра «твёрдой» научной фантастики с добавкой космической оперы, если интересны прогнозы – какими будут люди, развивающиеся вдалеке от родной планеты, каким будет язык и общество этих людей – да, эти книги читать стоит.

--------

Все наши книжные рецензии читайте на сайте.

-2

Друзья и постоянные авторы stranniky.ru

Андрей Козлович. О книгах

Жизнь звёзд во всей красе