Найти тему

Костюмы сериала "Ганнибал": образ Фредди

Первый пост я посвятила героине, чьи стиль и гардероб претерпели на экране полноценную революцию, а сегодня посмотрим, на героиню, чей стиль и гардероб отличает разнообразие сарториальных мотивов. Так ли это при ближайшем рассмотрении? И есть ли внутренняя логика в этом ярком и энергичном гардеробе?

Итак, Фредерика (Фредди) Лаунс — женское [пере]воплощение репортера бульварного издания. Она харизматична, дерзка и не боится в погоне за сенсацией покопаться в чьем-то грязном белье. Возможно, именно поэтому перчатки — один из любимых аксессуаров этой героини, символичный, т.к. придает её одновременное сходство с сыщиком и преступницей:

-2

Прототип Фредди — Ребекка Брукс, журналистка скандально известная,  «одарившая» героиню проблематичной репутацией и огненно-рыжей шевелюрой. 

-3

И хотя физическое сходство этим исчерпывается, выбор актрисы [Лары Джин Чоростецки] на роль Фредди можно считать попаданием «в яблочко». 

-4

Фредди — женское воплощение оригинального [мужского] персонажа, не отличавшегося, кстати, физической привлекательностью. А вот у привлекательной Фредди дерзость и энергичность в буквальном смысле «написаны» на лице: от тугих мелких кудрей и острых уголков губ до подчеркнуто яркого «огненного» колорита.

При этом интересно, что в определенных ракурсах мы можем уловить сходством с совсем иным, более романтичным женским персонажем.  

-5

В ином оформлении актриса [Лара Джин Чоростецки] действительно может выглядеть значительно мягче, романтичнее, нежнее, и художники по костюмам несколько раз используют этот потенциал её внешности, но об этом чуть позже...

А пока перед нами охотница за сенсациями — роль, которую Фредди Лаунс воспринимает весьма буквально. Это подчеркивают её костюмы, где присутствуют элементы стиля милитари — попытка героини подчеркуть свои силу, смелость и готовность к нападению.

-6

Вот только сочетание её внешности со этим стилем дает интересный эффект. Типаж Фредди определенно наполнен энергией и динамикой, но вместе с этим её телосложение изящно, она практически миниатюрна. За счет этого элементы милитари, где есть четкость и даже жесткость, острые углы, сочетаясь с такой «изящной остротой» внешности, создают впечатление не сабли или меча, но скорее острой иглы, пусть и с ядовитым кончиком. Весьма точное сарториальное описание персонажа!

-7

«Хищно-животный» мотив — ещё один фаворит в нарядах Фредди Лаунс. Ибо в собственных глазах охотница в её образе может уступить место только хищнице. 

-8
-9

Смотрите, как выделяется Фредди на фоне мягкого романтичного интерьера и рядом с кажущейся беззащитной собеседницей, чья одежда нежно-розовых тонов и с невинной цветочной расцветкой:

-10

Однако в контексте «Ганнибала» этот «животный» мотив можно интерпретировать и по-другому — из [мелкой] хищницы Фредди в любой момент сама может превратиться в объект охоты.

Эту двойственность отлично демонстрирует следующий образ, где пушистый воротник сочетается с дерзостью короткой кожаной юбки:

-11

Так что пока сама героиня предпочитает видеть и преподносить себя как минимум дикой кошкой, для настоящих хищников она легко сойдет за пушистого зайчика.

-12

Эту двойственность «хищница-жертва» наглядно демонстрирует и следующий наряд, где расцветка блузы одновременно похожа и на тигровый окрас, и кровавые разводы [жертвы]. 

-13

И в этой сцене можно увидеть еще один на это [костюмный] намек — художники по костюмам выбрали для Фредди наряд в кроваво-красных тонах, подчеркивая, что для кое-кого она — легкая добыча и лакомый кусочек [мяса].

-14

Нужно признать, что иногда инстинкт подсказывает дерзкой Фредди, что стоит обратиться к маскировке. Для этих случаев художники подготовили для неё несколько образов в «земляных» тонах, демонстрирующих попытку «залечь на дно», слиться с пейзажем и не выделяться:

-15

Но быть незаметной, не выделяться — совершенно не в её характере. И как только обстоятельства позволяют, Фредди делает выбор в пользу нарядов ярких, неординарных, привлекающих [иногда даже слишком много] внимание. 

-16

Она гоняется не за фактами, но за сенсациями, и не против, чтобы её образ тоже был хоть немного сенсационным. В том числе и неуместным / не соответствующим обстоятельством, как вот этот наряд, где есть и намек на «хищный» крокодилий принтом, и притягивающая внимание шляпа:

-17

Можно сказать, что в поведении и поступках Фредди часто есть дух подросткового  бунтарства и некоторого инфантилизма, незрелости. И этот мотив находит отражение в нарядах / костюмах героини. Художники по костюмам подчеркивают это не один раз, выбирая  для Фредди откровенно девичьи игривые наряды.

-18

Как символ подростковости нередко мелькают элементы, делающие её наряд похожим на наряд школьницы, символизируя инфантильность, подростковую самонадеянность и ненужную бравость. Это очень заметно, если сравнить, например, клетку в нарядах Фредди с той, что появляется в образах зрелой Аланы:

-19

И раз уж я здесь упомянула подростков... Если в образах Фредди еще один интересный момент — некоторые из её нарядов очевидно связывают её с другой героиней, что, скорее всего, не случайно. 

-20

Согласно сюжету, в этой девушке действительно уживаются хищница. И сравнивая сходства и различия двух героинь, мы с вами сразу можем сказать, кто настоящая, а кто только играет игру, подталкиваемый подростковой лихостью...

-21

На этой ноте заканчиваю сегодняшний пост, но... Продолжение, конечно же, следует!

P.S.

традиционно напомню, что если вам нравятся эти «костюмные» посты, то не забудьте поделиться ими со своими друзьями и подписчиками! 

Репост / ссылка на этот пост в вашем блоге или в соц.сетях позволит и другим поклонникам стильного кино оценить работу художников и мой взнос в хорошее дело. 

А еще это весьма мотивирует меня не останавливаться, продолжая делиться здесь постами интересными и стильными ))

Оригинал поста в моем блоге ЖЖ:

https://na-shpilke.livejournal.com/210231.html