Давно это уже было. В то благословенное время, когда спиртное в России еще можно было приобрести повсеместно и в любое время суток, было бы желание и на что приобретать...
Диспозиция проста: магазинчик подле одной из конечных станций метро на рабочей московской окраине, времени слегка за полночь. Публика соответствующая: все спешат приобрести по пути домой на остаток темного времени суток, измученная продавщица мечется как белка в колесе, считая минуты до последнего поезда метро, когда хоть немножко схлынет поток страждущих.
И томится в очереди мужичок, классический такой выпивающий работяга: спецовка, натруженные руки, легкая небритость, во взгляде – спокойная уверенность в том, что на таких и держится земля наша. Философски говоря, он совершенно прав.
Наконец, доходит очередь и до него:
- Хозяюшка! Мне, пожалуйста, «Дядю Степу» большую, будь так добра!
Продавщица оборачивается к стеллажу, натренированным оком пробегает его снизу вверх и сверху вниз.
А там – и чего только нет, как и принято было в благословенные времена! «Южная», «Северная», «Казацкая», «Стрелецкая», «Белочка», «Стрелочка», "Целочка", и так далее, емкостью от ста граммов и до полутора литров и выше. Бац, бац – только «Дяди Стёпы» нет.
Нервно, но с достоинством:
- Пальцем покажи, где твой херов «Дядя Стёпа» большой!!!
А работяга голосом печальным таким:
- Хозяюшка! «Дядя Стёпа» - это конфета такая большая, дочке хочу купить. Вон он лежит...
Этот короткий, поучительный случай убедительно доказывает нам, что не стоит судить о людях по одному только внешнему их виду!
(с) Mike Lebedev