Найти тему
Cinemacation – всё о кино

7 фактов, за которые мы так горячо любим Квентина Тарантино

Оглавление

Собрали для вас семь самых ярких особенностей режиссерского стиля Квентина Тарантино (Quentin Tarantino), без которых тарантиновское кино не было бы тарантиновским. И так горячо любимым.

Диалоги

Сэмюэл Л. Джексон в фильме «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction)
Сэмюэл Л. Джексон в фильме «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction)

То, на чем строится вся суть фильмов Квентина Тарантино. Он всегда выступает и режиссером, и продюсером, и сценаристом собственных фильмов, поэтому случайным диалогам здесь места нет. А фильмы можно разбирать на цитаты, и они не обязательно должны быть содержательными, хоть и помогают раскрыть глубину персонажей.

Как, например, это было с Джулсом (Сэмюэл Л. Джексон), который любит болтать на отвлеченные темы и рассуждать о религии даже когда это ну совсем неуместно.

Актерский состав

Майкл Мэдсен,  Харви Кейтель и Тим Рот в фильме «Бешеные псы» (Reservoir Dogs)
Майкл Мэдсен, Харви Кейтель и Тим Рот в фильме «Бешеные псы» (Reservoir Dogs)

У самых ярких режиссеров всегда есть круг актеров-любимчиков, которые появляются из фильма в фильм. Но они настолько гармонично вписываются в кадр и истории, что таланту Тарантино в выборе каста можно только позавидовать.

Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson), Майкл Мэдсен (Michael Madsen), Ума Турман (Uma Thurman), Тим Рот (Tim Roth), Харви Кейтель (Harvey Keitel) — вот без кого мы точно уже не представляем фильмы Квентина Тарантино.

Мексиканский тупик и туалетные сцены

Мексиканский тупик в фильме «Бешеные псы» (Reservoir Dogs)
Мексиканский тупик в фильме «Бешеные псы» (Reservoir Dogs)

Мексиканский тупик — это такая ситуация на криминальных разборках, когда все участники стоят кругом и направляют друг на друга пушки. Так вот именно такая сцена есть в каждом фильме Квентина. Как и сцены в туалетах, в которых происходит много чего интересного.

Нелинейное повествование

Ума Турман в фильме «Убить Билла» (Kill Bill)
Ума Турман в фильме «Убить Билла» (Kill Bill)

Еще одна отличительная особенность кино Тарантино — нелинейное повествование, где в кульминации переплетаются несколько параллельных историй. Либо другой вариант — когда в сюжете переплетено и прошлое, и настоящее, и вся история рассказывается сразу параллельно.

Так было и в «Криминальном чтиве» (Pulp Fiction), и в «Убить Билла» (Kill Bill), и в «Бешеных псах» (Reservoir Dogs), и в «Омерзительная восьмерке» (The Hateful Eight).

Черный юмор и кровавые сцены

Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон в фильме «Джанго освобожденный» (Django Unchained)
Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон в фильме «Джанго освобожденный» (Django Unchained)

Квентин Тарантино — любитель черного юмора. И это можно наблюдать во всех его фильмах. Везде присутствует кровь, но она не вызывает отвращения. Все кровавые сцены вполне себе «целомудренные» и особо не показывают и не побуждают к насилию. Плюс ко всему, страдают от этого всего обычно только отрицательные персонажи.

Жанровое кино

«Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds)
«Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds)

Тарантино большой любитель жанрового кино. Ведь он вырос на фильмах и классике. Как говорил сам Квентин — «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино». Любовь к жанровым фильмам, которые были так популярны во времена его становления, видна невооруженным глазом.

«Джанго освобожденный» (Django Unchained) снят в стиле вестерна, «Убить Билла» (Kill Bill) явно делает отсылку к японским фильмам о самураях, «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds) вполне себе фильм про войну. А предстоящая летняя премьера нового фильма «Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood) обещает погрузить нас в яркую атмосферу Голливуда и богемных 70-х с модой на мужские водолазки ярких цветов и клеши.

Музыка

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight)
«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight)

Здесь комментарии излишни. Квентин всегда уделял музыке в своих фильмах не меньшее внимание, чем сюжету и проработке героев. Не мудрено, что большинству хитов он подарил вторую жизнь. В таком приеме есть особая кинематографическая сила, которая передает все необходимое настроение и напряжение.

И не говорите, что такие песни как Girl, You'll Be a Woman Soon (Urge Overkill), Bang Bang (Nancy Sinatra), Misirlou (Dick Dale & The Del Tones) или Ain't No Grave (Johnny Cash) не напоминают вам, в первую очередь, фильмы Квентина Тарантино.

--

А вам нравится творчество Тарантино? Пишите в комментариях, какие его фильмы вам особенно полюбились ;)

Скорее всего, вам будет интересно: Квентин Тарантино: лучшие режиссерские работы.

-8