Собрали для вас семь самых ярких особенностей режиссерского стиля Квентина Тарантино (Quentin Tarantino), без которых тарантиновское кино не было бы тарантиновским. И так горячо любимым.
Диалоги
То, на чем строится вся суть фильмов Квентина Тарантино. Он всегда выступает и режиссером, и продюсером, и сценаристом собственных фильмов, поэтому случайным диалогам здесь места нет. А фильмы можно разбирать на цитаты, и они не обязательно должны быть содержательными, хоть и помогают раскрыть глубину персонажей.
Как, например, это было с Джулсом (Сэмюэл Л. Джексон), который любит болтать на отвлеченные темы и рассуждать о религии даже когда это ну совсем неуместно.
Актерский состав
У самых ярких режиссеров всегда есть круг актеров-любимчиков, которые появляются из фильма в фильм. Но они настолько гармонично вписываются в кадр и истории, что таланту Тарантино в выборе каста можно только позавидовать.
Сэмюэл Л. Джексон (Samuel L. Jackson), Майкл Мэдсен (Michael Madsen), Ума Турман (Uma Thurman), Тим Рот (Tim Roth), Харви Кейтель (Harvey Keitel) — вот без кого мы точно уже не представляем фильмы Квентина Тарантино.
Мексиканский тупик и туалетные сцены
Мексиканский тупик — это такая ситуация на криминальных разборках, когда все участники стоят кругом и направляют друг на друга пушки. Так вот именно такая сцена есть в каждом фильме Квентина. Как и сцены в туалетах, в которых происходит много чего интересного.
Нелинейное повествование
Еще одна отличительная особенность кино Тарантино — нелинейное повествование, где в кульминации переплетаются несколько параллельных историй. Либо другой вариант — когда в сюжете переплетено и прошлое, и настоящее, и вся история рассказывается сразу параллельно.
Так было и в «Криминальном чтиве» (Pulp Fiction), и в «Убить Билла» (Kill Bill), и в «Бешеных псах» (Reservoir Dogs), и в «Омерзительная восьмерке» (The Hateful Eight).
Черный юмор и кровавые сцены
Квентин Тарантино — любитель черного юмора. И это можно наблюдать во всех его фильмах. Везде присутствует кровь, но она не вызывает отвращения. Все кровавые сцены вполне себе «целомудренные» и особо не показывают и не побуждают к насилию. Плюс ко всему, страдают от этого всего обычно только отрицательные персонажи.
Жанровое кино
Тарантино большой любитель жанрового кино. Ведь он вырос на фильмах и классике. Как говорил сам Квентин — «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино». Любовь к жанровым фильмам, которые были так популярны во времена его становления, видна невооруженным глазом.
«Джанго освобожденный» (Django Unchained) снят в стиле вестерна, «Убить Билла» (Kill Bill) явно делает отсылку к японским фильмам о самураях, «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds) вполне себе фильм про войну. А предстоящая летняя премьера нового фильма «Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood) обещает погрузить нас в яркую атмосферу Голливуда и богемных 70-х с модой на мужские водолазки ярких цветов и клеши.
Музыка
Здесь комментарии излишни. Квентин всегда уделял музыке в своих фильмах не меньшее внимание, чем сюжету и проработке героев. Не мудрено, что большинству хитов он подарил вторую жизнь. В таком приеме есть особая кинематографическая сила, которая передает все необходимое настроение и напряжение.
И не говорите, что такие песни как Girl, You'll Be a Woman Soon (Urge Overkill), Bang Bang (Nancy Sinatra), Misirlou (Dick Dale & The Del Tones) или Ain't No Grave (Johnny Cash) не напоминают вам, в первую очередь, фильмы Квентина Тарантино.
--
А вам нравится творчество Тарантино? Пишите в комментариях, какие его фильмы вам особенно полюбились ;)
Скорее всего, вам будет интересно: Квентин Тарантино: лучшие режиссерские работы.