В процессе переговоров о поставке любого сложного продукта (платформы / движка / b2b сервиса) потенциальные клиенты нередко просят предоставить рекомендательные письма других компаний, воспользовавшихся вашими услугами. Это могут быть отзывы на компанию в целом или непосредственно на продукт.
Если вы вендор, то лучше озаботиться получением таких писем заранее. Процесс может занять некоторое время в силу разного рода бюрократических проволочек (согласование с руководством, получение печати от people-in-charge и т.п.). А если с момента запроса до предоставления пройдет больше нескольких дней, то ваша суетная операция по добыче нужных слов вскроется, и эффект от рекомендаций в значительной мере нивелируется.
Рекомендательные письма делаются на официальном бланке компании-партнера, где обязательно проставляется печать организации, а зачастую и подпись одного из представителей.
Нормально иметь рекомендательные письма только в виде pdf’ок. Однако некоторые до сих пор предпочитают бумагу, поэтому, если есть возможность заполучить оригинал, это будет нелишним.
Лучше просить партнеров указывать в рекомендательном письме ваш бренд / рыночное название, а не юридическое наименование фирмы, ведь пока неизвестно, кому вы будете их показывать и от какого юр лица будете действовать в тот момент.
Попросить рекомендацию можно так:
Dear (partner’s name),
I’d like to ask you for a favour. At the moment we are negotiating with one company (далее следует несколько слов о компании, которой нужно предоставить рекомендации, и о том, как это важно для вас). They ask us to provide several recommendation letters from our partners to show we are trust-worthy. Could you please write a few lines about our cooperation on your company blank? It will be a great support for us in these negotiations.
Best regards,
(your name)
PS. Больше контента в телеграм-канале Business English