Найти тему
AAM - Авиа, Авто, Мото

В гостях у продавцов неба

Оглавление

Все мы помним кадры из фильмов с переговорами пилотов и диспетчеров, и запоминающимися фразами "...взлет разрешаю\не разрешаю...", "...занимайте эшелон...", "...посадку разрешаю..." . Но это только часть работы по регулированию воздушного движения, которым занимается ГК по организации воздушного движения в РФ - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - повелители неба РФ. А что предшествует вышеописанным действиям на борту и в аэропортах удалось узнать, побывав в двух структурах ГКОрВД, условно их думаю можно назвать как стратегическая и оперативная. Первая это Главный центр ЕС ОрВД, а вторая это Шереметьевский центр ОВД Московского зонального центра.

Началась наша экскурсия с Главного центра Единой Системы ОрВД.

в вестибюле классные макеты  КДП  и региональных центров ОрВД, несколько примеров в конце.
в вестибюле классные макеты КДП и региональных центров ОрВД, несколько примеров в конце.

Если думаете, что полет начинается от запроса пилотом разрешения на руление и взлет, то вы сильно ошибаетесь. Начинается все намного раньше и не в аэропорту, а с подачи заявки на полет, т.н. "плана полета", где расписана необходимая информация - когда, откуда и куда, на чем, через какие точки. И эта заявка как раз попадает в ГЦ.

Задачи ГЦ ЕС ОрВД:
- стратегическое, предтактическое и тактическое планирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами;
- организация потоков воздушного движения на всех этапах планирования использования воздушного пространства;
- обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства;
- контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации;
- контроль за выполнением полетов воздушных судов высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств в границах ответственности;
- обеспечение непрерывного управления и координация деятельности организаций воздушного транспорта по перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;
- участие в оформлении и выдаче разрешений на выполнение международных полетов.

-3

Если ошибок, пересечений, запрещенных зон в маршруте нет, он ставится в расписание , если есть то возвращается на исправление или совместное обсуждение\уточнение\урегулирование.

-4
-5

При том что интенсивность трафика большая и соответственно количество подаваемых заявок, справляются с ними не сотни и даже не десятки людей. Зато работа ГЦ круглосуточная, сотрудники поэтому посменно работают. Среди них есть и молодежь . И есть сотрудники занимающиеся обработкой подаваемых планов полета для БПЛА.

-6

Кстати вот как разграничена зона полетов была во время Универсиады в Красноярске. БПЛА которые не для любителей конечно, а оперативных служб.

-7

Итак заявки поданы, ошибки исправлены, зоны пролета и маршрут согласованы, рейс в расписание поставлен. Остается совершить рейс, поэтому покидаем ГЦ и держим путь в Шереметьево, точнее в Шереметьевский центр ОВД посмотреть как там происходит работа оперативная с регулировкой текущего трафика.

-8

Шереметьевский центр ОВД

В Шереметьево с этой красавицы башни КДП, постройки 2013 года, нам откроются шикарные ракурсы с высоты более 40м.

-9

Итак в Шереметьевском центре ОВД расположены пункты УВД: диспетчерский пункт руления (ДПР) Шереметьево – 1, ДПР Шереметьево – 2, стартовый диспетчерский пункт (СДП), вспомогательный стартовый диспетчерский пункт (ВСДП), посадочный диспетчерский пункт (ПДП), вспомогательный диспетчерский пункт подхода (ВДПП).

сплошное остекление позволяет полностью визуально контролировать обстановку летной инфраструктуры - полосы, поле, притерминальные территории. Ночью и в непогоду контроль осуществляется с помощью установленных на всей технике ответчиков, так что все передвижения видны на экранах. При этом без разрешения конечно же никаких пересечений полос и выезда ни них техника без разрешения диспетчеров не осуществляет.
сплошное остекление позволяет полностью визуально контролировать обстановку летной инфраструктуры - полосы, поле, притерминальные территории. Ночью и в непогоду контроль осуществляется с помощью установленных на всей технике ответчиков, так что все передвижения видны на экранах. При этом без разрешения конечно же никаких пересечений полос и выезда ни них техника без разрешения диспетчеров не осуществляет.

Управление воздушным движение в зонах взлёта и посадки Шереметьево осуществляется на двух языках, при этом на 80% радиообмен осуществляется на английском языке.

-11

По распределению зон ответственности работа диспетчеров распределяется так:
- диспетчер ПДП отвечает за сектор захода на посадку аэродрома Шереметьево.
- диспетчер ВДПП руководит воздушным движением ниже нижнего эшелона.
- диспетчер СДП\ВСДП отвечает за организацию безопасности воздушного движения при взлете и посадке, а также за безопасность организации выполняемых работ на ВПП.
- диспетчер ДПР отвечает за передвижение ВС на площади маневрирования Шереметьево.

-12
Как вам вид? По-моему шикарный вид на поле.
Как вам вид? По-моему шикарный вид на поле.

Шикарный вид и интенсив трафика в Шереметьево.

-14

А еще с КДП Шереметьево уникальный ракурс на самолет памятник Ил-62.

-15
-16

И пара иллюстраций для понимания масштабов работы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

-17
-18

А теперь макеты !

На заднем плане КДП АЭ Сочи, Калининградский Центр ЕС ОрВД и конечно Шереметьевский КДП
На заднем плане КДП АЭ Сочи, Калининградский Центр ЕС ОрВД и конечно Шереметьевский КДП
детализация потрясающая
детализация потрясающая
КДП АЭ Белгород
КДП АЭ Белгород
КДП Шереметьево
КДП Шереметьево

Скоро покажу фото пойманных самолетов с КДП Шереметьево, так что следите за публикациями.

Спасибо ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за экскурсию и приглашение.