Найти в Дзене
ДневБомж

Что происходит, когда мы загораем?

У всех нас было такое - слишком долго на солнце, и наша обнаженная кожа становится красной и болезненной на ощупь. Это воспаление - биологическая реакция на ультрафиолетовое (УФ) излучение - на самом деле является следствием повреждения РНК клетками кожи. По мнению исследователей из Университета Калифорнии, Сан-Диего, США, УФ-излучение спутывает и разрушает элементы самокодирующей РНК . Используя человеческие клетки и мышиную модель, они обнаружили, что наши облученные клетки затем высвобождают эту измененную РНК. Это провоцирует здоровые клетки начать процесс, который в конечном итоге вызывает воспалительный ответ, с целью удаления поврежденных солнцем клеток. Мы испытываем болезненный процесс как солнечный ожог. "Воспалительная реакция важна для начала процесса заживления после гибели клеток", - говорит профессор Ричард Галло, один из авторов исследования, опубликованного в Nature Medicine. Мы также считаем, что воспалительный процесс может очистить клетки с генетическим повреждением

У всех нас было такое - слишком долго на солнце, и наша обнаженная кожа становится красной и болезненной на ощупь. Это воспаление - биологическая реакция на ультрафиолетовое (УФ) излучение - на самом деле является следствием повреждения РНК клетками кожи.

По мнению исследователей из Университета Калифорнии, Сан-Диего, США, УФ-излучение спутывает и разрушает элементы самокодирующей РНК . Используя человеческие клетки и мышиную модель, они обнаружили, что наши облученные клетки затем высвобождают эту измененную РНК.

Это провоцирует здоровые клетки начать процесс, который в конечном итоге вызывает воспалительный ответ, с целью удаления поврежденных солнцем клеток. Мы испытываем болезненный процесс как солнечный ожог.

"Воспалительная реакция важна для начала процесса заживления после гибели клеток", - говорит профессор Ричард Галло, один из авторов исследования, опубликованного в Nature Medicine. Мы также считаем, что воспалительный процесс может очистить клетки с генетическим повреждением, прежде чем они могут стать раком. "Конечно, этот процесс несовершенен, и при большем воздействии ультрафиолетовых лучей у клеток больше шансов стать раковыми".

Эти результаты могут привести к блокированию этого ответа, что может иметь значение для различных видов лечения. Псориаз, например, лечится с помощью ультрафиолета, но это увеличивает риск рака кожи.

"Наше открытие предлагает способ получить положительный эффект от УФ-терапии, не подвергая наших пациентов воздействию вредного ультрафиолета", - говорит Галло. Блокирование этого процесса может также помочь людям с чрезмерной чувствительностью к ультрафиолетовому излучению, например, страдающим волчанкой.

Тем не менее, мы до сих пор не знаем, как пол и пигментация кожи влияют на механизм солнечных ожогов. Галло предполагает, что генетика, по-видимому, связана со способностью защищать от ультрафиолетового излучения.

-2

"Изучая генетические модели мышей мы поняли, что определенные гены изменяются, после получения мышами солнечного ожога. У людей есть похожие гены, но неизвестно, есть ли у людей мутации в этих генах при солнечном ожоге".