Оценка : 3 из 5. Один из самых перспективных режиссёров современности Дэн Гилрой работает без передышки : казалось ещё совсем недавно публике был представлен "Роман Израэл" , как очередная и третья по счету работа выходит на платформе Netflix. В одной из главных ролей выступает Джейк Джилленхол , запомнившийся ярким амплуа в потрясающем дебютном для режиссёра "Стрингере".
Оценка : 3 из 5. Один из самых перспективных режиссёров современности Дэн Гилрой работает без передышки : казалось ещё совсем недавно публике был представлен "Роман Израэл" , как очередная и третья по счету работа выходит на платформе Netflix. В одной из главных ролей выступает Джейк Джилленхол , запомнившийся ярким амплуа в потрясающем дебютном для режиссёра "Стрингере".
Главный герой известный арт-критик на-пару со своей подругой открывает и представляет миру гениальные работы неизвестного и почившего художника. И , чем сильнее возрастает спрос на картины покойника , и чем глубже герои углубляются в биографию художника , тем страшнее становятся последствия. Мир искусства динамичен и жесток , порой совершенно буквально.
Главный герой известный арт-критик на-пару со своей подругой открывает и представляет миру гениальные работы неизвестного и почившего художника. И , чем сильнее возрастает спрос на картины покойника , и чем глубже герои углубляются в биографию художника , тем страшнее становятся последствия. Мир искусства динамичен и жесток , порой совершенно буквально.
В очередной раз Дэн Гилрой подбирает для своих историй крайне занимательных персонажей : "Стрингер" проникал в аспекты жизни безжалостного социопата , "Роман Израэл" испытывал силу моральных ориентиров честного юриста соблазнительным хрустом купюр , а в "Бархатной бензопиле" автор препарирует кухню богемного курятника американской арт-тусовки , центральным персонажем которого является известный критик , голубой как небо над Амстердамом в июле , Мофф Вандевальд в исполнении неподражаемого Джейка Джилленхола , амплуа которого можно назвать одним из самых увесистых плюсов картины. На этот раз Гилрой замахнулся на жанровый микс из мистического триллера , кровавого слэшера и сатиры - задача довольно амбициозная , но , как и в случае предыдущей картины , сложно реализуемая. Разрабатывая оригинальные и неформатные идеи своих работ , режиссёр порой так сильно увлекается их концептуальным художественным оформлением , что забывает о наполнении своих историй - а это крайне важно для целостности фильма как такового. Яркий , колоритный и гламурных блеск "Бархатной бензопилы" скрывает за чередой выверенных и сочных кадров , некую сценарную пустоту , ряд логических упущений а , в случае с жанровым рассинхроном , и вовсе может ввести зрителя в заблуждение относительно цели существования этой картины. Метафорически , сам фильм представляет из себя огромную аллегорию тому что сегодня называется искусством : будь то невнятный мазок на холсте , бессмысленная инсталляция или шизофренический перформанс. Ибо для сатиры фильм недостаточно остроумен , а для крепкого триллера мало одних заезженных приемов жанра и бутафорской крови : здесь саспенс отсутствует как класс в картине , в которой каждая сцена , вплоть до финала , топорно предсказуема. Очень жаль что такой перспективный автор , ворвавшийся в кинематографический мир с потрясающим дебютом , довольно рано утопает в море посредственной реализации перспективных идей.
В очередной раз Дэн Гилрой подбирает для своих историй крайне занимательных персонажей : "Стрингер" проникал в аспекты жизни безжалостного социопата , "Роман Израэл" испытывал силу моральных ориентиров честного юриста соблазнительным хрустом купюр , а в "Бархатной бензопиле" автор препарирует кухню богемного курятника американской арт-тусовки , центральным персонажем которого является известный критик , голубой как небо над Амстердамом в июле , Мофф Вандевальд в исполнении неподражаемого Джейка Джилленхола , амплуа которого можно назвать одним из самых увесистых плюсов картины. На этот раз Гилрой замахнулся на жанровый микс из мистического триллера , кровавого слэшера и сатиры - задача довольно амбициозная , но , как и в случае предыдущей картины , сложно реализуемая. Разрабатывая оригинальные и неформатные идеи своих работ , режиссёр порой так сильно увлекается их концептуальным художественным оформлением , что забывает о наполнении своих историй - а это крайне важно для целостности фильма как такового. Яркий , колоритный и гламурных блеск "Бархатной бензопилы" скрывает за чередой выверенных и сочных кадров , некую сценарную пустоту , ряд логических упущений а , в случае с жанровым рассинхроном , и вовсе может ввести зрителя в заблуждение относительно цели существования этой картины. Метафорически , сам фильм представляет из себя огромную аллегорию тому что сегодня называется искусством : будь то невнятный мазок на холсте , бессмысленная инсталляция или шизофренический перформанс. Ибо для сатиры фильм недостаточно остроумен , а для крепкого триллера мало одних заезженных приемов жанра и бутафорской крови : здесь саспенс отсутствует как класс в картине , в которой каждая сцена , вплоть до финала , топорно предсказуема. Очень жаль что такой перспективный автор , ворвавшийся в кинематографический мир с потрясающим дебютом , довольно рано утопает в море посредственной реализации перспективных идей.
Плюсы : Сюжет , художественная работа , каст , операторская работа.
Минусы : Сценарий , монтаж.
Плюсы : Сюжет , художественная работа , каст , операторская работа.
Минусы : Сценарий , монтаж.