Типичные причины, вызывающие перегрев
Возможные причины, из-за которых может перегреваться двигатель достаточно различны, однако они приводят к одному и тому же результату - в случае, если транспортное средство эксплуатируется с повышенной, относительно предельного уровня температурой работы мотора, как правило, наблюдается стремительный износ ряда узлов и деталей. Если перегрев двигателя происходит раз за разом, то это может закончиться тем, что заклинят те или иные подвижные части силового агрегата.
Существуют типичные, весьма распространённые причины, следствием которых может стать перегрев двигателя, среди них следует отметить:
1. Недостаточный уровень антифриза. Данную проблему можно выявить проводя ежедневный осмотр уровня жидкости для охлаждения в соответствующем бачке.
2. Возможные проблемы с термостатом, чаще всего заедание. Определить данную неисправность возможно по тем показаниям, которые видны на приборе непосредственно в салоне. В случае, если стрелка на постоянной основе то и дело отклоняется, и не останавливается на отметках 80 либо 90 градусов в большинстве случаев проблема именно в термостате. Следующим определяющим признаком возможной неисправности является низкая температура патрубка, соединяющего радиатор с силовым агрегатом.
3. Выход из строя водяной помпы. В случае, если отсутствует циркуляция антифриза, это может стать причиной нагревания той жидкости, которая находится в так называемой охлаждающей рубашке, однако как радиатор, так и патрубки в данном случае будут холодными.
4. Не запускается вентилятор. Данная неисправность чаще всего является следствием продолжительной езды в пробках.
5. Возможное повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если повреждена прокладка, горячие газообразные вещества могут проникать внутрь системы охлаждения.
Способы устранения причин, вызывающих перегрев двигателя
Причины, вызывающие перегрев двигателя в идеале, следует вовремя выявлять, и по мере возможности устранять.
Так, при недостаточном уровне антифриза, если проблема была в радиаторе либо шланге, то следует отремонтировать радиатор либо заменить шланг, в случае, если предыдущий повреждён. После устранения причины снижения уровня антифриза следует долить его в бачок, до рекомендуемого уровня.
В случае возможного заедания термостата следует выполнить его ремонт либо замену.
При не работающей водяной помпе необходимо срочно заменить насос.
В случае, если не запускается вентилятор, как правило проблема в датчике, электромоторе либо реле. Необходимо обратиться к опытному автомобильному электрику, который оперативно выявит причину соответствующей неполадки.
Если же повреждена прокладка головки блока цилиндров, мотор как правило, необходимо разбирать и ремонтировать.