Отельеры Северного Кавказа повышают сервис, чтобы соответствовать ожиданиям растущего потока туристов
По единодушному мнению экспертов и людей, часто бывающих по работе либо с туристическими целями в СКФО, гостиничный бизнес в округе за последние три-пять лет сделал огромный скачок вперед. Собственники теперь готовы вкладывать серьезные средства не только в строительство и отделку помещений, но и в обучение персонала и в маркетинг. В результате общий уровень сервиса стал гораздо выше, а в курортной части региона его стандарты вплотную приблизились к европейским.
Руководитель консалтинговой компании «Академия успеха» Олег Исаев, по работе исколесивший весь Северный Кавказ вдоль и поперек, признается, что далеко не везде в СКФО условия проживания в гостиницах отвечали его потребностям. «Нам даже пришлось составить два списка — черный и белый. Если в отеле мне или моим сотрудникам понравилось, мы вносили его в перечень мест, где можно останавливаться. И наоборот», — рассказывает Исаев.
Одна из распространенных проблем, с которой он часто сталкивался, — расхождения между уровнем «звездности», заявленной гостиницей, и реальным уровнем обслуживания. «Сплошь и рядом встречалась ситуация, когда отель дорогой, видно, что в его строительство и отделку собственник вложил серьезные инвестиции. Но стоило зайти в ванную, а там — дешевый шампунь, средства личной гигиены, которыми невозможно пользоваться, перегоревшая лампочка и т.д. Это мелочи, хотя именно в них и заключается общее впечатление от того, где ты живешь, — комментирует эксперт. — Однако за последние три-четыре года положение вещей кардинально изменилось к лучшему. Невооруженным взглядом заметно, насколько вырос общий уровень отельного бизнеса, который при увеличивающемся предложении вынужден бороться за клиента в жестких конкурентных условиях».
Бизнес-консультант по управлению средствами размещения Анна Севанова (работает с отелями «Вертикаль» и Arkhyz Royal Resort &Spa в Архызе) подтверждает: взрывной интерес к отдыху внутри страны, проявившийся в 2014 году из-за падения курса рубля и роста напряженности в отношениях с Западом, заставил отельеров Северного Кавказа принципиально пересмотреть свои приоритеты.
«За последние годы в СКФО построено очень много гостиниц, с точки зрения инвестиций эта сфера стала в регионе одной из самых привлекательных. Конкуренция бешеная, и отелей, где вам навстречу выходил мальчик в тапочках и говорил: «Мест нет», уже почти не осталось, — подчеркивает Севанова. — Все научились работать, продвигать себя в Интернете, чутко реагировать на запросы клиентов. Поехали в горы, например, семьи с детьми — гостиницы быстро организовали у себя детские зоны, увеличили количество семейных номеров, разработали меню для малышей. Сейчас тот, кто не меняется, не выживает, а в целом это устанавливает для рынка очень высокую планку качества».
Читайте полностью по ссылке.