Доброго времени суток, дорогие читатели! В последнее время неоднократно натыкался на обзоры о худших частях Mortal Kombat. В таких обзорах говорилось о Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, Mortal Kombat 4, Mortal Kombat Special Forces, Deadly Alliance, Mortal Kombat vs. DC Universe. Почему эти части серии считают плохими, мне совершенно не понятно, все они довольно хороши. Разве что в худшую сторону можно отметить Mortal Kombat Special Forces, она действительно вышла плоховатой. Но сегодня хотелось бы поговорить только об одной части MK, а именно Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero и попытаться выяснить, почему же её считают ужасной.
Для начала немного общей информации. Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero вышла в 1997 году на платформах Playstation 1 и N64 в смешанном жанре, платформера и файтинга. Главным отличаем версий является то, что в версии для N64 подача сюжета идёт с помощью картинок, ввиду ограниченного объёма картриджа, а на PS1 присутствует полноценное Full Motion Video. Сюжет рассказывает о войне Sub-Zero, которого нанял колдун Куан Чи, чтобы раздобыть древний амулет, представляющий собой могущественный артефакт. События игры происходят до турнира «Смертельная битва», который начался в первой части.
Во времена Playstation 1 данная игра попадалась мне всего один раз, да и то досталась она мне всего на один вечер. Пройти её, конечно же, я не смог, но впечатлила она меня сильно. И вот совсем недавно, смотря обзоры худших частей MK, я и вспомнил о Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero, тут же смахнул пыль со своей PS1, разжился игрой и приступил к прохождению. На прохождение мне понадобилась неделя, хотя игра довольно короткая и проходится за полтора часа, да и нервных клеток было подубито немало. Не смотря на это, игрой я остался очень доволен. И вот, когда игра пройдена, можно в полной мере судить её и попытаться понять, что же в ней такого ужасного. Я выделил пять критериев, которые могут оттолкнуть от игры и возможно из-за которых игру и считают плохой.
1.Общая сложность игры.
Сложность в игре действительно высокая. Даже один противник может навешать Вам смачных люлей и отправить на покой. А если враги нападут толпой, так вообще караул! Чтобы пройти всю игру необходимо выбрать сложность игры как минимум «Норма», так как на очень лёгком и лёгком режиме пройти игру не получиться и в определённый момент Вас попросят начать игру сначала на уровне сложности повыше. Так же немало проблем доставляют некоторые боссы. Для меня самым проблемным оказался бог стихии «Воздуха», этот гад постоянно находился в воздухе и атаковал меня сверху.
2.Платформенная часть
Платформенная часть так же сложна. А если учесть тот факт, что управление в игре заточено под файтинг, то это становится настоящей проблемой. Прыгать по устойчивым платформам не так уж и проблематично, но вот прыгнуть на движущуюся платформу уже проблема, нужно подолгу стоять и выгадывать момент для прыжка. Но когда Вы поймёте принцип прыжков, то сложность платформенной части, тут же улетучится и Вы будете скакать по любым платформам с закрытыми глазами.
3.Управление
А вот этот пункт, это то, за что игру ругали в первую очередь и больше всего. Управление в игре как я говорил выше, заточено под файтинг. А учитывая, то что в игре немало платформинга, это становиться большой проблемой. Персонаж не разворачивается автоматически, для этого нужно нажимать отдельную кнопку. Но такой ход разработчиков тоже понять можно. Взять на пример бой с боссом стихии «Земли». На него не действуют сверхсилы Sub-Zero, и приходиться мутузить его только врукопашную. Но есть возможность причинить боссу ощутимый урон, сбросив на него огромную чащу, весящую на цепях под потолком, нажав на рычаг. И вот в такие моменты, кнопка разворота выручает здорово. Или ещё один пример. Если Вы стоите на краю платформы и Вам нужно немного отойти от края чтобы взять разбег, проще это сделать, медленно отходя назад, а не разворачиваться, отбегать, потом опять разворачиваться. Или Вас окружили несколько противников, кнопка поворота здесь как раз кстати.
4.Способности Sub-Zero
Многие жаловались на отсутствие способностей Sub-Zero управлять холодом с самого начала игры. Чтобы их получить, нужно как можно больше убивать врагов. Хотя с другой стороны, такое решение было довольно интересным.
5.Запутанность локаций
На игру также были жалобы из-за того, что в ней довольно запутанные локации и приходилось подолгу бегать туда-сюда в поисках правильного пути. Хотя лично я с этим пунктом не согласен, за всю игру я ни разу не заблудился и быстро находил нужный путь.
Вот в принципе и все минусы игры, которые я для себя выделил. Но эти минусы как по мне не особо критичны. К игре просто нужно хотя бы немного привыкнуть и понять её основные механики. И если Вы это сделаете, то игра принесёт Вам только удовольствие, а не разочарование. Не нужно судить её по первым минутам геймплея. Включил игру, увидел какое там управление или как сложно прыгать по платформам, выключил игру и тут же присвоил ей статус «Отстой». Этого недостаточно, чтобы осудить игру.
Ну и в завершении пройдёмся по плюсам данной игры, которые явно перевешивают минусы.
В игре отличная для своего времени графика, все персонажи, это реальные актёры, бережно оцифрованные и перенесённые в игру, за исключением боссов, превосходящих Sub-Zero в размерах (Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero была последней частью серии, в которой оцифровывались реальные актёры). Довольно интересный геймплей, хотя многие жаловались, что он вялый, но как по мне он вполне бодрый. Во всех сюжетных видеовставках снимались реальные актёры в костюмах. В Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero случилось первое появление таких персонажей как Куан Чи и Шиннока (если ошибся, поправьте).
Игра рассказывает индивидуальную историю, одного из самых популярных персонажей MK. Довольно интересным решением было добавление в игру RPG составляющей, по мере уничтожения врагов мы получаем очки опыта, и нам становятся доступны новые способности.
Возможность выполнять комбо удары, а так же совершать фаталити над боссами (вырвать позвоночник), правда, его провести можно всего над двумя боссами, но всё же.
Заключение: Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero достойная часть серии, которая точно не заслуживает статуса одной из худших частей МК. В игре куча интересных решений, которые пошли только на пользу, а не наоборот. Так что данная игра определённо стоит внимания.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, мне приятно :-)