Найти тему
Мой Мотор

Государство даст денег тем, кто переведет свое авто на газ

Оглавление

Проект федеральной программы «Развитие рынка газомоторного топлива» предусматривает субсидирование государством автовладельцев, пожелавших перевести свои авто на газомоторное топливо (метан).

О чем речь?

Субсидироваться государством также будут производство и разработка автомобилей на газе автокомпаниями, закупки битопливных автомобилей для государственных и муниципальных нужд, перевод с бензинового на газобаллонное оборудование (ГБО) таксистов, пассажирских и грузовых перевозчиков.

Под автовладельцами, как мы поняли, авторы документа подразумевают не только водителей-частников, но и государственный, и муниципальный транспорт, а также владельцев коммерческих автомобилей — частных физических и юридических лиц. Под субсидии попадают как личные автомобили граждан, так и коммерческие частные машины, официально занятые в доставке грузов и перевозке людей. Есть ограничение: возраст машин при этом не должен превышать пяти лет.

Сколько дадут?

Автовладелец, пожелавший перевести свой личный легковой автомобиль на газ, получит от государства 27 тыс. рублей. Если у него в хозяйстве есть седельный тягач, за то, чтобы он ездил на метане, владельцу дадут 147 тыс. рублей. За переоборудование коммерческого транспорта будет полагаться госдотация в размере 48 тыс. рублей, автобуса до 8 м — 63 тыс. рублей, автобуса свыше 8 метров — 111 тыс. рублей, грузовика — 114 тыс. рублей.

Важно: перевод авто на пропан-бутан субсидироваться не будет. Не перепутайте!

Проект рассчитан на пять лет и за это время государство предполагает выделить на указанные выше цели 187 млрд рублей.

Заправки

Важно обеспечить метаном новых владельцев газовых авто. Государство подумало и об этом. Предполагается активно строить новые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) и реконструировать старые. Так, чтобы на 200 автомобилей на метане была минимум одна заправка.

Цели

До 2024 года российский парк автотранспорта на метане, согласно целевому показателю программы, должен достичь минимум в 274 тыс. единиц. Примерно треть будет изначально газовыми, остальные — переоборудованными из бензиновых.

***

В России на данный момент около 155 тыс. автомобилей работают на газомоторном топливе. Это много или мало? Судите сами: в Италии на газе работает свыше 1 млн автомобилей, в распоряжении которых 1,3 тыс. заправочных станций. В России газовых заправок — не более четырехсот.