Чтобы получить первых клиентов в бизнес и стать «видимым» для поисковиков, потенциальной ЦА, партнеров – не нужен сайт, достаточно добавить компанию в сервис Google Бизнес. Просто и бесплатно. Этим сервисом Гугла активно пользуются с 2014 году для продвижения своих проектов в онлайн. В чем же его преимущества для бизнеса? Зачем это нужно? Как добавить и продвигать карточку компании? Давайте разбираться с этим вопросами.
Основные плюсы «Мой Бизнес» Google
В поисковой выдаче Гугл по запросам пользователей выводится блок с перечнем организаций, картой и контактной информацией. Например, введем в строку поиска название нашей компании Calltouch и увидим следующую информацию:
· Название компании, фото и отметку на карте;
· Адрес офиса, часы работы, контакты;
· Отзывы и оценка;
· Ссылка на сайт, если такой имеется.
Анализировать динамику посещений профиля можно с помощью статистики Гугл Бизнес, она показывает в общих чертах источники и объем трафика. Для детального изучения рекомендуется подключить систему сквозной аналитики.
Преимущества Google Бизнес:
- Бесплатно разместить информацию о компании в поисковой системе Гугла, а при эффективной оптимизации карточки выдвинуться на первую страницу естественной выдачи. Для любой компании - это увеличение трафика по региональным запросам, повышение узнаваемости бренда.
- Удобно и наглядно показать все данные о своей организации: расположение офиса, торговых точек, складов и других помещений на карте. Часто клиенты выбирают к кому обратиться, опираясь на данные геолокации. Чем ближе или удобнее добираться, тем выше вероятность первого обращения именно к вам.
- Обратная связь с целевой аудиторией посредством рейтинга, отзывов. Существует опасность «серых» действий конкурентов, например, размещение отрицательных отзывов. Далее в статье рассмотрим, как с этим бороться.
Как добавить компанию в «Мой Бизнес» Google
Рассмотрим по шагам, как завести карточку в сервисе:
- Регистрируемся или залогиниваемся в аккаунте Google. Если такого нет, то переходим по ссылке в Gmail.com и следуем мастеру установки.
- Вводим название компании и жмем далее.
- Указываем страну, регион, город, индекс.
- Выбираем территорию обслуживания, геолокацию.
- Выбираем вид деятельности, которая подходит для компании.
- Указываем контакты, адрес, сайт. Можно создать бесплатный сайт с помощью конструктора Гугл.
- Следующим этапом регистрации в сервисе «Мой Бизнес» Google – это выбор варианта подтверждения. Основные способы – телефонный звонок, почтовое сообщение с кодом.
- Получив пин-код от Гугла, переходите в свой аккаунт, выбирайте компанию, которую верифицируете и вводите данные из письма.
- Карточка подтверждена. Следующий этап – заполнение её контентом. Рекомендации сотрудников сервиса: указывайте все данные о компании правильно и в полном объеме, разместите фото в профиле, логотип – это на 30-40% повышает кликабельность карточки.
Как продвигаться в Google Бизнес
По каким критериям поисковик отбирает, какие карточки показывать в первую очередь по запросу? Факторы ранжирования – оптимизация профиля, данные геолокации и поведенческие факторы ЦА, продвижение, отзывы и оценки пользователей.
Рассмотрим подробнее каждый момент:
- Оптимизация карточки. Используйте в описании ключевые запросы ЦА – это делается с помощью записей. Формат как у рекламного баннера: фотография или видео с текстовым пояснением. Разместить запись не сложно: откройте свой аккаунт в сервисе, нажмите «создать», выберите тип сообщения и заполните поля. Запись можно просмотреть, отредактировать и опубликовать.
- Геолокация и поведенческие метрики. По статистике Гугла, данные о местных компаниях в поиске ищут около 80% пользователей. Это значит, что чем точнее вы сегментируете ЦА по географическому признаку, тем больше получаете заинтересованных клиентов из своего региона, района.
- Продвижение. В основе раскрутки карточки «Мой Бизнес» Google лежат принципы SEO и продвижения в соцсетях. Важен релевантный контент с ключевыми запросами, а также частота обновления записей и работа с аудиторией.
- Отзывы и оценки. Можно вести чат с пользователями, отвечать клиентам или установить чат-бота. Чтобы продвигать карточку компании побуждайте клиентов оставлять положительные отзывы – это улучшает ранжирование. По выкладкам Гугла около 90% пользователей читают отзывы, прежде чем принять решение о покупке, заказе.
- Негативные отзывы. Обратная сторона успешной раскрутки карточки – отрицательные отзывы и оценки, которые, зачастую создаются конкурентами. Если вы уверены, что получили отрицательный отклик, который не заслужили – обратитесь к модератору сервиса. Специалист в ручном режиме проверит сообщение, аргументацию сторон и примет решение: удалить или оставить отзыв.
Эффективность карточки
Аналитика в сервисе осуществляется в личном кабинете пользователя. Гугл предоставляет данные об источниках и объеме трафика, частоты просмотра профиля, фотографий, записей. Для детализации метрик, можно подключить Google Analytics и сервис сквозной аналитики.
Резюме
Мы изучили сервис Google Бизнес. Узнали, как открыть карточку компании и продвигаться в поиске, чтобы привлекать больше клиентов. Грандиозных результатов ждать не стоит, но дополнительный трафик не будет лишним, тем более бесплатный.